Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Будённовска Урок биологии: Влияние асоциальных факторов на экосистему человека Учитель: Волохова Ж. А. Prezentacii.com
Факторы, влияющие на организм человека Абиотические солнечная радиация вода спектр видимого излучения тропосфера Биотические пища сырьё для изготовления одежды строительные материалы паразитирующие организмы
Здоровье человека – объективное состояние и субъективное чувство полного физического и социального благополучия. Факторы, сохраняющие здоровье: Двигательная активность Закаливание Режим труда и отдыха Рациональное питание Психическое состояние человека Факторы, разрушающие здоровье: Гиподинамия Переедание и недоедание Умственные и физические нагрузки Социальное воздействие Вредные привычки Загрязнение окружающей среды
Задачи урока: рассмотреть особенности влияния факторов среды на организм человека, протекания физиологических процессов в нём доказать, что употребление наркотиков и алкоголя отрицательно влияет на здоровье и продолжительность жизни
Алкоголизм – это заболевание, характеризующееся психофизической зависимостью от алкоголя, в основе которой лежит включение алкоголя в обменные процессы организма.
Влияние этанола на системы органов человека Нервная система - нарушение условно-рефлекторной деятельности ЦНС; нарушение согласованности в процессах возбуждения и торможения; нарушаются произвольные движения ( координация движений). Почки- вызывает гибель почечных клубочков и отравление продуктами обмена Половые железы- снижение половых функций
сердечно-сосудистая система Жировое перерождение сердца Расширение кровеносных сосудов Усиление теплоотдачи организмом
Головной мозг Уменьшается скорость проведения нервных импульсов Формируется «приобретённый центр алкоголизма» в гипоталамусе Рефлекторная регуляция концентрации алкоголя в крови
Пищеварительная система Фермент печени алкогольдегидрогеназа расщепляет алкоголь, полученный при расщеплении питательных веществ Избыточное количество алкоголя требует достаточного количества фермента Избыток фермента запрашивает новые порции спиртов
В основе работы нервной системы лежит рефлекторный механизм Рецептор Чувствительный нейрон Отдел ЦНС (вставочный нейрон) Двигательный нейрон Рабочий орган
Наркотическое вещество блокирует дофаминовый транспортёр от всасывания дофамина обратно, орошая синапс с дофамином. Дофаминовый транспортер блокирован наркотиком Дофаминовый транспортер, работающий нормально СИНАПС Пузырьки, содержащие дофамин Передающий нейрон Принимающий нейрон наркотик Дофаминовые рецепторы
Участок головного мозга, отвечающий за получение человеком удовольствия
Эффект дополнительного стимулирования центра удовольствия
Зависимость – это не привычка, а серьёзная болезнь, так как изменения в головном мозге остаются навсегда
Наркомания- это тяжёлая, трудноизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека. Сердце- воспаление сердечной мышцы Печень- разрушается и перестаёт функционировать Пищеварительная система- разрушаются зубы, иссушаются слизистые оболочки, ухудшается аппетит и уменьшается масса тела Костный мозг- разрушаются эритроциты и организм испытывает кислородное голодание Органы размножения- снижается половое влечение, наблюдаются необратимые изменения в хромосомах
Итоги урока Что дал мне сегодняшний урок? Чем ценен для меня изученный материал? Как я оцениваю свою работу на уроке? Ощущаю ли я состояние усталости, тревожности, беспокойства? Испытываю ли я эмоциональный подъем, чувство удовлетворенности от урока?