Цели урока : Узнать, что такое делопроизводство и документ ; каковы функции документов и их классификация ; каковы основные задачи делопроизводства.
Делопроизводство : ведение канцелярских дел ; деятельность, охватывающая документирование и организа цию работы с документами.
Документ : латинское слово documentum ( от doceo « учу » или « изве щаю ») означает « доказательство », « свидетельство »; деловая бумага, подтверждающая какой - нибудь факт или право на что - нибудь ; письменное свидетельство о чем - нибудь ; материальный объект, являющийся носителем определенной информации и предназначенный для ее передачи во времени и пространстве.
Документ это носитель информации. Делопроизводство процесс создания, обработки и хранения документа.
Документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке, называется официальным документом.
Официальный документ, используемый в текущей деятельности организации, называют служебным документом.
Если документ создан лицом вне сферы его служебной или общественной деятельности, то он считается документом личного происхождения.
Функции документа :
Классификация документов
Задачи делопроизводства : создание документов и их оформление ; хранение документов ; обеспечение санкционированного доступа к документам ; поиск нужных документов.
Практическая работа
Подведение итогов Что такое документ ? Что такое делопроизводство ? Кто ввел в русский язык термин « делопроизводство »? Какова основная функция документа ? Как можно классифицировать документы ?
Домашняя работа Записи в тетради Написать объяснительную записку