«БУСИДО» - искусство жизни и искусство смерти
БУСИДО – кодекс чести японских воинов-самураев. Состоит из «гиси» (верности) и «гири» (справедливости) и требует от человека мужества и правдивости.
Существует поговорка, что, даже если сжечь змею мамуси семь раз, она каждый раз возродится в первозданной форме. Заветное желание самурая состоит в том, чтобы, если суждено пережить семь перерождений, то каждый раз возрождаться самураем.
«Наш этикет начинается с изучения того, как предлагать человеку веер, и заканчивается правильными жестами для совершения самоубийства» «Наш этикет начинается с изучения того, как предлагать человеку веер, и заканчивается правильными жестами для совершения самоубийства» Какудзо Окакура, 1906г. Какудзо Окакура, 1906г.
Путь самурая обретается в смерти. Когда для выбора имеются два пути, существует лишь быстрый и единственный выход – смерть. Это не особенно трудно. Хагакурэ
Три природные добродетели самурая – верность, справедливость, мужество.
Уважать правило "ствола и ветвей". Забыть его - значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители - ствол дерева, дети - его ветви.
Мир быстротечен, Дым от свечи уходит… В дыру на крыше.
Красота и естественность – основа японского миропонимания, им присуще жить в согласии с природой.
Следует поклоняться богам и Будде днем и ночью и хранить веру в своем сердце. Боги наделяют человека силой по его уважению к ним, и их благословление будет определять его свободу.
Пускай кто-то не молился Будде или ни разу не совершил паломничества к гробнице, но если он чист сердцем и полон сострадания, то боги и Будда не будут судить его строго.
Догмы конфуцианства требовали не щадить своей жизни ради хозяина, а столь мужественная, как в случае с явлением сэппуку, смерть стопроцентно гарантировала переселение в мир добрых духов – в полном соответствием с синто и буддизмом.
«БУСИДО» - ИСКУССТВО ЖИЗНИ? ИСКУССТВО СМЕРТИ? Бусидо, скорее будет являться кодексом смерти, т.к. воин должен быть готов к внезапному и трагическому концу – вся его жизнь и служба являлись постоянным напоминанием об этом. Бусидо, скорее будет являться кодексом смерти, т.к. воин должен быть готов к внезапному и трагическому концу – вся его жизнь и служба являлись постоянным напоминанием об этом. Коллизия между долгом и чувствами всегда должна была разрешаться в пользу долга. Коллизия между долгом и чувствами всегда должна была разрешаться в пользу долга.
Путь самурая обретается в смерти. Когда для выбора имеются два пути, существует лишь быстрый и единственный выход – смерть. Это не особенно трудно. Хагакурэ