Я Знаю 1. Понятие ПТК; 2. Уровни природных комплексов ; 3. Физико- географическое районирование; 4. Разнообразие ПТК; 5. Отличие ПК морей от ПК суши. Умею. 1.Работать с текстом учебника; 2. С картами атласа; 3. Делать выводы; 4. Устанавливать причинно-следственные связи; 5. Приводить примеры различных видов ПТК.
Разнообразие ПТК. ПТК Климат Воды Растения Животные Горные породы Почвы Человек ВРЕМЯВРЕМЯ ВРЕМЯВРЕМЯ
ПТК (природный территориальный комплекс) – это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории.
Значение: 1.Сельское хозяйство. 2.Лесоводства. 3.Мелиорации. 4.Рекреационного дела. 5.Строительство дорог. 6.Строительство городов. 7.Строительство промышленных предприятий. В.В.Докучаев. Создатель учения о ландшафтах.
Уровни природных комплексов. Локальный.Региональный.Глобальный. На основе работы с текстом учебника (§ 31, стр ), приведите примеры природных комплексов разного уровня.
Физико-географическое районирование. Почему территория России поделена на физико- географические районы? Назовите крупные ПТК на территории России.
Моря как крупные природные комплексы. На основе работы с текстом учебника (§31, стр. 150 – 151 охарактеризуйте природный комплекс Азовского моря. Информацию сверните в схему. Азовское море. Ресурсы. Реки Температура Использование человеком. Органический мир Географическое положение
ПТК природные и антропогенные. Чем отличаются природные ПТК от антропогенных? Приведите примеры природных ПТК и антропогенных. Проанализируйте рис. 56 учебника на стр. 152 составьте схему: «Виды антропогенных ПТК». Выпишите понятие «антропогенные ландшафты».
Практическая работа: составьте характеристику одного из природных комплексов по плану: А) особенности географического положения; Б) типичны внешний облик; В) особенности сочетания компонентов природы в данной ПТК; Г) причины выявленных особенностей; Д) оценка природных условий и природных ресурсов для жизни и хозяйственной деятельности человека; Е) экологические проблемы ПТК.
Оцените свою работу на уроке. Сегодня на уроке мне было …. Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…. Сегодня я….. Мне было легко… Мне было сложно… О том, что я узнал (а), я расскажу….
Домашнее задание: «стандарт»-§ 31, ответить на вопросы 1-3, 5,6. «Хорошо»- выполнить задания в тетради-тренажере стр.