Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Advertisements

Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
«Урок иностранного языка » автор: Ракитская О.О. учитель немецкого языка.
Самоанализ занятия Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе - тот.
2011г. Заместитель директора по УВР МОАУ «СОШ 17 г.Новотроицка»
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Самоанализ урока. Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем.
Кто не стремится, Тот не достигает. Кто не дерзает, Тот не получает. В. Г. Белинский.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Методические рекомендации для начинающего учителя.
Анализ урока Методическое совещание. Методика системного анализа урока 1. Выявить триединую цель урока (образовательную, развивающую, воспитательную)
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
1 Анализ и самоанализ урока Учитель истории ГУО «Средняя школа 10 г Бобруйска» Позднякова Алла Николаевна.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Транксрипт:

Самоанализ урока

Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой 4. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными. 5. Организация активной познавательной деятельности учащихся. 6. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике 7. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.

Виды анализа урока Комплексный анализ (полный) Системный (единый) Оценочный(краткий) Структурный (поэтапный) Аспектный (целевой)

Уровни самоанализа урока Эмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. Эмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку. Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия.

Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся. Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

А. Каков был замысел, план проведенного урока? 1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока? 1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, т.е. в системе уроков? 1.2. Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? 1.3. Как содержание урока работает на достижение целей последующих уроков? 1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования? 1.5. На формирование каких ключевых компетенций было направлено содержание урока? 1.6. В чем своеобразие урока (его особенное предназначение)? 1.7. Как и почему были выбраны такой тип и форма урока?

2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку? 3. Какие задачи решались на уроке? 4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока? 5. Каков характер взаимодействия учителя и учащихся? Как соотносятся между собой на уроке целевой, содержательный и технологический компоненты?

Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным вариантом плана? Если да, то какие и почему? Каков полученный результат? В. Удалость ли решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи и получить адекватные им оценки? Какова общая самооценка урока? Г. Каковы причины успешности урока и причины выявленных недостатков урока? Что следовало сделать иначе? Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

Самоанализ урока 1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. Связь его с предыдущими, опора на них. Как этот урок работает на последующие уроки. 1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. Связь его с предыдущими, опора на них. Как этот урок работает на последующие уроки. 2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока. Была ли опора на диагностику общеучебных, специальных умений. 2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока. Была ли опора на диагностику общеучебных, специальных умений. 3. Какие задачи я решаю на уроке, были ли они решены: 3. Какие задачи я решаю на уроке, были ли они решены: а) Общеобразовательные а) Общеобразовательные б) Воспитательные б) Воспитательные в) Развивающие в) Развивающие Какие задачи были главными, стержневыми и как при этом учитывались особенности класса и отдельных групп школьников. Какие задачи были главными, стержневыми и как при этом учитывались особенности класса и отдельных групп школьников. 4. Рациональность выбранной структуры урока. Рациональность распределения времени для опроса, изучения нового материала, закрепления, разбора домашнего задания. Логическая связь между различными этапами урока. 4. Рациональность выбранной структуры урока. Рациональность распределения времени для опроса, изучения нового материала, закрепления, разбора домашнего задания. Логическая связь между различными этапами урока.

5. На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли ясно и чётко объект прочного усвоения, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного? 5. На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли ясно и чётко объект прочного усвоения, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного? 6. Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала. 6. Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала. 7. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. В каких нормах, и какими методами он осуществлялся. 7. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. В каких нормах, и какими методами он осуществлялся. 8. Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. Целесообразно ли использовались технические средства обучения, средства наглядности. 8. Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. Целесообразно ли использовались технические средства обучения, средства наглядности. 9. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока. 9. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока. 10. Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура общения учителя с классом. 10. Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура общения учителя с классом. 11. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки. 11. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки. 12. Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. Были ли предусмотрены методические варианты проведения урока. 12. Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. Были ли предусмотрены методические варианты проведения урока. 13. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи. Если не удалось, то почему? Когда планируется выполнение нереализованных задач? 13. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи. Если не удалось, то почему? Когда планируется выполнение нереализованных задач?

Типы уроков Урок усвоения новых знаний Урок усвоения новых знаний Урок формирования умений и навыков Урок формирования умений и навыков Урок применения знаний, умений и навыков Урок применения знаний, умений и навыков Урок обобщения и систематизации Урок обобщения и систематизации Комбинированный урок Комбинированный урок Урок контроля Урок контроля

Виды уроков Лекция Лекция Экскурсия Экскурсия Игра Игра Семинар Семинар Беседа Беседа Компьютерный урок Компьютерный урок Урок-путешествие Урок-путешествие Зачёт Зачёт Интегрированный урок Интегрированный урок Конференция Конференция Урок-поиск Урок-поиск Урокконкурс Урокконкурс Урок-суд Урок-суд

Методы обучения По источникам знаний: словесные, наглядные, практические По источникам знаний: словесные, наглядные, практические По взаимодействию учителя и учащихся: изложение, беседа, самостоятельная работа По взаимодействию учителя и учащихся: изложение, беседа, самостоятельная работа По характеру познавательной деятельности: По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский, частично-поисковый объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский, частично-поисковый По мышлению: индуктивный, дедуктивный, традуктивный По мышлению: индуктивный, дедуктивный, традуктивный

Формы обучения Индивидуальные Индивидуальные Групповые Групповые Коллективные Коллективные