Бренд-краудсорсинг: новые инструменты и первые кейсы Александр Ослон президент ФОМ Конференция РусБренд 1 декабря 2011
Театральная Метафора Бренда Экономика Впечатлений Бренд - Театр Компания - Труппа Клиенты и Партнеры – Ложи Потребители - Зрительный Зал Приверженцы – Театральная Общественность Спектакль Бренда –> Позиционирование в Пространстве Впечатлений Результат Бренда –> Позиционирование в Пространстве Капиталов Тренд - Социальная Активность Бренда-Театра Александр Ослон, президент ФОМ2
Два пространства Бренда Социальное Пространство Впечатлений Внимание Интерес Эмоция Отношение Желание Потребность Ресурсное Пространство Капиталов o Социальный o Репутационный o Человеческий o Интеллектуальный o Организационный o Финансовый Александр Ослон, президент ФОМ3
Замкнутый Цикл Бренда Александр Ослон, президент ФОМ4 Бренд Пространство Капиталов Пространство Впечатлений
Социальная Активность Бренда Смысл – Созидание Социальных Ценностей Содержание – Поиск Идей и Решений Метод – Активация Энергии Человеческого Капитала Технология – Краудсорсинг Жанры Социальные Инновации Социальный Маркетинг Социальное Предприятие Открытое Управление примеры: BergHind Joseph «Building reputations: How global companies are using the web to talk (and listen) to the world» Александр Ослон, президент ФОМ5
Краудсорсинг: Технология Социализации Бренда Общая Задача - трудная, новая, корпоративная социально-значимая, социокультурная Вовлечение - интересующийся, сочувствующий, участвующий, соучастник, сопричастный Соучастие - граундсвелл, самореализация, социальное признание, призы, удовольствие Генерация Идей - индивидуальная, коллективная Фильтрация Идей - голосования, биржи идей Селекция Талантов - метрики продуктивности и результативности Александр Ослон, президент ФОМ6
Платформы Краудсорсинга: WikiVote Сделано в России «Вики с голосовалкой» - работа Соавторов над текстами Формулировки Соавторов – поправки и дополнения Соавторы оценивают формулировки – ЗА и ПРОТИВ Оценка формулировки – суммарный баланс голосов Рейтинг Соавтора – суммарная оценка его формулировок Применения: Законы о Рыболовстве, Об образовании, Коллективная книга об Инновациях, Сбербанк-21 и др. Александр Ослон, президент ФОМ7
Платформы Краудсорсинга: Witology Сделано в России Сложная инновационная Задача Тестирование участников на входе Коллективная декомпозиция Задачи – голосования Генерация решений и контр-решений – биржа идей Укрупнение и улучшение идей Около 40 метрик оценок и взаимооценок соучастников Методология поддержки вовлеченности и сплоченности Фасилитация процессов Метапрофайлы соучастников на разных Задачах Александр Ослон, президент ФОМ8
Кейс: Проект Сбербанк-21 Время - Конец сентября – Начало ноября 2011 Повод – 170-летие Сбербанка Цель – Новое Позиционирование Бренда Смысл – Лидерство Сбербанка в Инновационных Технологиях Управления Технология – Социальная Активация и Краудсорсинг Результат – Доклады Сбербанк-21 и Россия-21 Событие - Международная Конференция 12 ноября 2011 Александр Ослон, президент ФОМ9
Воронка Вовлечения Участников Вовлечение Портал sberbank21.ru Интранет Сбербанка Социальная Сеть Профессионалы.ру Реклама, PR, спецпроекты Соучастие Сообщество Сбербанк-170 в Социальной Сети Профессионалы.ру Форумы в Сети Профессионалы.ру Коллективные Тексты в среде WikiVote Решения Задач в Witology Александр Ослон, президент ФОМ10
География Проекта Александр Ослон, президент ФОМ11
Результаты Проекта Александр Ослон, президент ФОМ человек посетили ресурсы проекта участников Сообщества Сбербанк-170 более активистов в Форумах Сети Профессионалы.ру Формулировки для Докладов Соавторов Комментариев Формулировок Эскизное Проектирование Будущего Отделения Сбербанка 450 Экспертов Комментариев Решений
Резюме: Глобальные Тренды Театрализованные Бренды –> Активация Энергии Человеческого Капитала Краудсорсинг –> Технологии Коллективного Разума Облачные Предприятия –> Новые Формы Совместной Человеческой Деятельности Интернет возник, чтобы стал возможным Краудсорсинг! Краудсорсинг - это конец Эпохи Самодовольного Разума! Спасибо за Внимание! Александр Ослон, президент ФОМ13