Тема исследовательской работы: «Шопинг как стиль жизни…»
Объект и предмет исследования Объект исследовательской работы - процесс воздействия рекламы на потребителя при покупке товара. Предмет исследования – средства воздействия рекламы на потребителя при покупке товара.
Цель и задачи проекта Цель исследования - определить влияние рекламы на формирование сознания потребителя Задачи исследования: Проанализировать историю развития рекламы Ознакомиться с видами рекламы. Познакомиться с технологией конструирования рекламы. Изучить основные способы воздействия рекламы на потребителя. Проанализировать отношение потребителей к рекламе товаров.
Виды рекламы Публичная оферта Социальная реклама Недобросовестная реклама Скрытая реклама Виды рекламы
Эффекты в рекламе Запах в рекламе Символика в рекламе Свет в рекламе Цвет в рекламе Звук в рекламе
Цвет в рекламе Одним из важнейших средств формирования позитивного настроения у потенциальных покупателей является технология применения цвета в рекламе. Восприятие цвета зависит и от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек в силу своего эмоционального состояния расположен к одним цветам, равнодушен к другим и неприемлем третьи. Подобного рода закономерности открыл швейцарский исследователь Макс Люшер в середине XX века.
Свет в рекламе Проблема освещения, способствующего созданию так называемых оптических зон (показ, передвижение, коммуникации), в последнее время все больше привлекает внимание отечественных практических рекламистов. В результате центральные улицы крупных российских городов стали похожи на западные проспекты благодаря ярким витринам магазинов. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара, и становились явными его преимущества по сравнению с конкурентными товарами.
Звук в рекламе Музыка и звук мощное средство воздействия на сознание и подсознание человека, на его поведение. Посредством слуха человек воспринимает всего около 20 % поступающей информации, звук фактор, воздействия которого человек не может избежать. Известный рекламовед О.А. Феофанов так описывает технологию применения музыки в рекламе: «Обычно используют два типа музыки. Первый тип песня или музыкальный фон, быстро создающий определенное настроение. Другой тип музыки музыкальные символы, которые улучшают запоминание. Обычно это «прилипчивые» мелодии, на фоне которых повторяется название товара и рекламный слоган.
Запах в рекламе Теория личного бессознательного предлагает возможность воздействия на рецепторные системы человека, в том числе на обоняние. В Японии в некоторых крупных компаниях используют ароматы для увеличения производительности труда рабочих и уменьшения стресса: цитрусовый запах для зарядки энергией, перечной мяты чтобы повысить бдительность, лаванды чтобы помочь расслабиться. Исследования показывают, что запахи влияют на настроение. В настоящее время во многих странах мира развивается аромоменеджмент.
Символика в рекламе Весы символ справедливости, внимания к нуждам человека, объективности. Дождь помощь в пути, иллюзорность неприятностей, земные радости бытия. Дом традиция, хранилище мудрости, связь с предками, защищенность, тепло, комфорт. Бабочка символ души и индивидуального бессознательного, стремление к свету и совершенству, символ возрождения, знак радости, изысканности.
Анализ достигнутых результатов В своей исследовательской работе я постаралась осветить проблему, связанную с покупкой товара, которая так или иначе осознанно или неосознанно все же происходит под воздействием рекламы. Реклама – одно из мощных средств воздействия на сознание потребителя. Я познакомилась с историей рекламы, узнала, какие виды рекламы бывают, и какую функцию несет та или иная реклама; как она конструируется. Большое место в моей работе уделено изучению эффектов (цвет, свет, запах, звук, символы и др.), используемых в рекламе, как средствам воздействия на сознание потребителя с целью покупки товара. Работая над темой исследовательской работы, я поняла, как умело рекламокреаторы, вынуждают нас делать покупки, подвергая зомбированию. Необходимо понимать, кому и зачем это нужно и не принимать ошибочных решений, вырабатывать собственную, индивидуальную точку зрения, оставлять себе пространство на личные, а не продиктованные мысли, чувства, желания - ведь только такой человек сможет не попасть под психологическое влияние рекламы.