«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три- четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт». У. У. Сойер.
Образовательные : Обобщить и закрепить знания разных методов решения квадратных уравнений; совершенствовать умения решать квадратные уравнения разными методами; Развивающие: формирование умения выполнять обобщение и конкретизацию, развитие качества мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность, критичность с учетом индивидуальных особенностей; Воспитательные: Развитие взаимовыручки и взаимопомощи, умение вести культурную дискуссию, умение четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.
1)Повторение теоретического материала; 2)Устная работа; 3)Решение квадратных уравнений разными методами; 4)Дискуссия по решению квадратных уравнений усложненного уровня; 5)Самостоятельная работа творческого характера; 6)Решение дополнительных задач (по времени).
1)Какие уравнения называют квадратными? 2)Какие виды квадратных уравнений вы знаете? 3)От чего зависит наличие корней квадратного уравнения? 4)Какие методы решения квадратных уравнений вы знаете?
Из списка уравнений выбрать квадратные:
Какое уравнение «лишнее» и по какому принципу (1)(2) (3)(4)
(1)(2) (3)(4)
2) Один из корней квадратного уравнения равен -3. Найти коэффициент К и второй корень
(2; 9) (-2; 2) (4; -2) (-2; -7)
1) Представьте число 120 в виде произведения двух чисел, одно из которых на 2 меньше другого. Пусть меньшее число – Х, тогда большее – (Х + 2) Так как произведение этих чисел равно 120, то составим уравнение:
2)В прямоугольном треугольнике один катет меньше гипотенузы на 8 см, а другой – на 4 см. Найти гипотенузу. Пусть гипотенуза равна Х, тогда один катет – (Х - 8), другой катет – (Х – 4). По теореме Пифагора:
1) Всегда ли решается квадратное уравнение по формулам дискриминанта? Ответьте на вопросы 2) Какие методы облегчают решение квадратных уравнений? 3) Для всех ли квадратных уравнений применимы устные методы? Вывод: Если в квадратных уравнениях применимы устные методы – применять, в противном случае – по формулам дискриминанта.
§ 25 (конспект), 25.18, 25.23, творческая работа на тему «Методы решения квадратных уравнений»
Притча Что ты делал целый день? Первый с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. Второй ответил, что добросовестно выполнял свою работу. Третий ответил, что принимал участие в строительстве храма.