«Алгоритмы с ветвлениями» Урок информатики 4 класс Учитель информатики МБОУ СОШ 10 Андреева Оксана Евгеньевна г. Сургут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закрепить умения составлять и выполнять алгоритмы Учебно-познавательная – познакомить учащихся с правилами построения алгоритмов с ветвлением, сформировать.
Advertisements

АлгоритмАлгоритм. Повторение темы «Последовательность событий» Как собрать пирамиду из кругов?
Закрепить понятия вверх, вниз, вправо, влево ; научить ориентироваться на листе бумаги ; ввести понятие симметричность фигур ; ось симметрии ; научить.
Закрепить понятие отрицание; научить отрицанию с помощью частицы НЕ. Учебно-познавательная – формирование умений работать с понятием отрицание, и использовать.
Описание предметов Информатика 2 класс учитель МОУ «СОШ56» г. Новокузнецк Муравьева Марина Игоревна.
2 класс Алгоритмы: Линейные Ветвление. Напиши обратные действия Починить - ______________________ Найти - _________________________ Сесть - ___________________________.
Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
Ветвление в алгоритме Стрелка «да» или стрелка «нет» 3 класс Язовских Н.И. МКОУ «Восточная СОШ»
Силичева НА ОСШ 1 Алгоритмы (Повторение). Типы алгоритмов: Линейный Ветвление Цикл.
Какие бывают алгоритмы. УМК по информатике Н.В. Матвеевой, 4 класс.
Презентация к уроку информатики в 3 классе Учитель Устина М.М. МОУ Школа 139 г.о. Самара.
Алгоритмы (Повторение). Линейный алгоритм Начало Конец Встань Умойся Сделай зарядку Оденься Позавтракай Собери портфель.
Помоги Буратино правильно закопать злотые червонцы на Поле чудес.
Открытый урок в 6 классе Алгоритм. Основные алгоритмические структуры: следование и ветвление. Учитель информатики: Плинк Е.Н. ГБОУ СОШ г. Плинк.
Презентация подготовлена Шамсиевой Гульнур Радиковной, учителем информатики МБОУ «Лянторская СОШ 6»
актуализация знаний; рефлексия; первичное закрепление, решение упражнений; проверка усвоения знаний; изучение нового материала; организационный момент,
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Ветвление в алгоритме. План урока 1. Проверка домашнего задания (9, 10, 12) 2. Решение задач (11, 13, 14) 3. Задание на дом (15) 4. Самостоятельная работа.
«Итоговое обобщение по материалу первого полугодия» Урок 15 Учитель информатики КАЩЕЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Разработка урока по теме: «Как устроен компьютер» Автор Лаптева З.А. МОУ СОШ п. Комсомольский, Котельничского р-на. Коровской обл.
Транксрипт:

«Алгоритмы с ветвлениями» Урок информатики 4 класс Учитель информатики МБОУ СОШ 10 Андреева Оксана Евгеньевна г. Сургут

Цель: Цель: Сформировать понятие об алгоритме с ветвлением, закрепить умения составлять и выполнять алгоритмы Задачи: Учебно-познавательная – научить учащихся строить алгоритмы с ветвлением, сформировать представление об условии в алгоритмах Развивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного, алгоритмического мышления. Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.

Оборудование Мультимедийный комплекс (интерактивная доска, проектор, компьютер); Средства прослушивания медиаприложений (колонки); Компьютерный класс; Программа Flash – проигрыватель.

План урока Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового материала Физкультурная минутка Закрепление изученного материала Работа за компьютером Подведение итогов, запись домашнего задания Рефлексия

Организационный момент Цель: добиться концентрации внимания учащихся, настроить их на рабочий лад

Актуализация опорных знаний Цель: проверить освоение знаний, полученные на предыдущем уроках, определить проблемные места в усвоении учебного материала и зафиксировать внимание учеников на сложных для них понятиях. (Фронтальное повторение, проверка домашнего задания. Оценки заносятся в журнал)

Давайте вспомним Что такое алгоритм? Какой алгоритм называется линейным? Как можно записать алгоритм?

Повторение темы «Линейный алгоритм» Задание 1. Как собрать пирамиду из кругов?

Задание 2. Помогите Незнайке раскрасить мяч

Задание 3. Составьте алгоритм «Раскрась мяч» Начало Конец Взять кисточку с желтой краской Взять кисточку с красной краской Взять кисточку с синей краской Взять кисточку с зеленой краской Раскрасить мяч желтой краской Раскрасить мяч красной краской Раскрасить мяч синей краской Раскрасить мяч зеленой краской

Задание 4. Задание 4. Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь их Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ» Возьми конфету Вымой конфету Разверни её Съешь конфету Фантик выбрось в мусорное ведро Стоп

Изучение нового материала Цель: формирование новых знаний по теме «Алгоритм с ветвлением», (Сообщение темы и цели занятия)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПОСМОТРЕТЬ РОЛИК, обязательно наличие колонок) ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПОСМОТРЕТЬ РОЛИК, обязательно наличие колонок)

Команда 1 Команда 2 Команда 3 Начало Конец

? ?

Мы надеваем тёплую одежду, ЕСЛИ на улице холодноМы надеваем тёплую одежду, ЕСЛИ на улице холодно Мы идём в магазин за хлебом, ЕСЛИ хлеб весь съелиМы идём в магазин за хлебом, ЕСЛИ хлеб весь съели Мы берём на улицу зонтик, ЕСЛИ погода пасмурнаяМы берём на улицу зонтик, ЕСЛИ погода пасмурная Мы не будем брать зонтик, ЕСЛИ погода ясная и ничто не предвещает дождикаМы не будем брать зонтик, ЕСЛИ погода ясная и ничто не предвещает дождика Мы принимаем лекарства, ЕСЛИ мы не здоровы.Мы принимаем лекарства, ЕСЛИ мы не здоровы.

?

Мячик красный? Снег белый? Кто спрятался в корзине? Сколько будет 3+2? Мы пойдём гулять? У домика есть труба? На какой вопрос можно ответить «ДА» или «НЕТ»?

Раскрась тарелку Раскрась тарелку красным Начало Посмотри на тарелку Раскрась тарелку синим Конец На тарелке есть углы?

Физкультурная минутка Левый глаз закрой - открой. Правый глаз закрой - открой. Посмотри ты влево, вправо. Посмотри ты вверх и вниз. Широко ты улыбнись. А теперь закрой ты глазки. И представь себя ты в сказке.

Закрепление изученного материала Цель: первичная проверка усвоенных знаний. (Фронтальная работа на интерактивной доске с комментариями учителя и взаимопроверкой).

столовая ремонтбольница ДА НЕТ

столоваяремонтбольница ДА НЕТ Конец Оставайтесь на месте Корабль повреждён? Лети на ремонтную базу Лети в космическую больницу Начало Есть больные? Лети в столовую Соверши посадку на планете

Начало Есть труба? Закрась крышу синим карандашом Есть крыльцо? Конец Закрась крышу жёлтым карандашом Закрась крышу красным карандашом НЕТ ДА Какие команды выполняются не всегда?

Самостоятельная работа за компьютером Задания для практической роботы взяты из Образовательного комплекса «Игры и задачи, 1-4 классы», образовательная система «Школа 2100»

Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для робота 1. Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для робота Положи трубку Дождись гудка Дождись ответа Набери номер Гудки длинные? Передай сообщение Сними трубку Да Нет

2. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены

3. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены Молодец! Подумай!

4. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены

Домашнее задание Составить разветвляющийся алгоритм лепки снеговика.

Подведение итогов Цель: проверка понимания Что такое алгоритм?Что такое алгоритм? Какой алгоритм называется с ветвлением?Какой алгоритм называется с ветвлением? Чем отличается линейный алгоритм от алгоритма с ветвлением?Чем отличается линейный алгоритм от алгоритма с ветвлением?

Рефлексия Мне очень понравился урок. Я хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке Хороший урок. Но я недостаточно хорошо понял тему, и поработал на уроке Мне не понравился урок. И мне много нужно работать над данной темой

Используемые источники: Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы», образовательная система «Школа 2100»Образовательный комплекс «Игры и задачи, 1-4 классы», образовательная система «Школа 2100» Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – 4 –е изд. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, – 239 с. : ил.Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – 4 –е изд. – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, – 239 с. : ил.