« НАРОДНЫЕ СКАЗИТЕЛИ» (КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ) РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ ТИТОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ КАЗАХСТАН, КОСТАНАЙСКАЯ ОБЛАСТЬ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэзия, которую поют… Встреча первая Из истории бардовской песни Коллективный творческий проект 2008.
Advertisements

1.Рыцарская литература.Рыцарская литература. 2.Трубадуры.Трубадуры. 3.Миннезингеры.Миннезингеры. 4.Городская литература.Городская литература. 5.Ваганты.Ваганты.
9 класс Ирина Александровна Кожина. em_no=67877
Жанр авторской песни имеет и другие названия: бардовская, туристская, студенческая песня, поэзия под гитару. Вначале бардами называли народных певцов.
Средневековая культура. Средневековые книги и книжная миниатюра.
«И сама по себе не играет гитара, а дана человеку, как голос души» Юрий Визбор.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА И ИСКУССТВО История Руденко Максим.
Лирическая поэзия Генриха Гейне. Цель: Цель: исследовать лирику Гейне, выразительные средства. Задачи: Изучить биографию поэта Выбрать характерные лирические.
Средневековый героический эпосэпос Средневековая куртуазная литературакуртуазная Клерикальная литература Средневековая городская литературагородская литература.
Тема урока Театр и музыка едины Учитель истории СОШ 41 Константинова Елена Петровна.
«И сама по себе не играет гитара, а дана человеку, как голос души» Юрий Визбор.
1 ИМЯ ОБЪЕКТА Урок 18 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 13 Автор презентации:
Тема: Средневековая литература и искусство 1. Готические соборы отличаются тем, что: всё их внутреннее пространство расписано фресками строились раньше.
Концона - (итал. canzone - букв. - песня), лирическое стихотворение о рыцарской любви в западно - европейской поэзии вв., первоначально у провансальских.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Саратовской области Тема проекта: Авторская песня. Автор: Балашова Наталья Николаевна,
Поэзия трубадуров, миннезингеров и вагантов Презентацию составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 п. Забайкальск Турушева Любовь Ивановна.
Греческий театр Греческий театр Орхестра Орхестра.
Транксрипт:

« НАРОДНЫЕ СКАЗИТЕЛИ» (КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ) РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ ТИТОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ КАЗАХСТАН, КОСТАНАЙСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД РУДНЫЙ, ГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 17»

Уровни сложности компетентностно – ориентированного задания: (выбери свой уровень) Минимальный и удовлетворительный Достаточный Высокий

Минимальный и удовлетворительный уровень. В начале прошлого тысячелетия в Европе было распространено искусство бродячих артистов, среди которых были: трубадуры, миннезингеры, барды. Изучи предложенные источники информации и, опираясь на них, заполни таблицу.таблицу.

Минимальный и удовлетворительный уровень. В каком веке жили О чем слагали стихи и песни Место проживания Трубадуры Миннезингеры Барды

Достаточный. В начале прошлого тысячелетия в Европе было распространено искусство бродячих артистов, среди которых были: трубадуры, миннезингеры, барды. Изучи предложенные источники информации и, опираясь на них, заполни таблицу. Проанализировав данные, выяви общие черты. Занеси их в таблицу. таблицу.

Достаточный. Время существования О чем слагали стихи и песни Место проживания Как распространялисвоеискусство(придворцах сеньоров, князей, бродячие) Трубаду ры Миннези нгеры Барды Общее

Высокий. Задание1. В начале прошлого тысячелетия в Европе было распространено искусство бродячих артистов, среди которых были: трубадуры, миннезингеры, барды. Изучи предложенные источники информации и, опираясь на них, заполни таблицу. Проанализировав данные, выяви общие черты.заполни таблицу

Высокий. Время существования О чем слагали стихи и песни Место проживания Как распространялисвоеискусство(придворцахсеньоров,князей,бродячие) Трубадуры Миннезингер ы Барды Общее

Условия для выполнения задания и заполнения таблицы. ТРУБАДУРЫ (франц. troubadour, от прованс. trobador, от trobar находить, слагать стихи), французские (Европа) бродячие поэты- певцы вв., выступавшие при дворцах сеньоров Аквитании и Прованса. Изысканная лирика трубадуров воспевала рыцарскую любовь, радости жизни (Бертран де Борн и др.). МИННЕЗИНГЕРЫ (нем. Minnesinger певец любви), немецкие (Европа) рыцарские бродячие поэты-певцы вв. Далее

Куртуазная лирика миннезингеров складывается под сильным воздействием поэзии романских трубадуров и труверов. Главными темами немецкого миннезанга являются служение Даме, высокая любовь, переживания лирического героя. Основные жанры, в которых творили немецкие миннезингеры, это любовная песнь (Minnelied), Первыми миннезингерами считаются Кюренберг и Дитмар фон Айст, расцвет миннезанга связан с именами Вальтера фон дер Фогельвейде, Вольфрама фон Эшенбаха, Гартмана фон Ауэ, Генриха фон Морунгена. К миннезингерам позднего периода относят Нейдхарта и Тангейзера. Далее Условия для выполнения задания и заполнения таблицы.

Поэзия минезингеров, зародившаяся в последней трети 12 века и достигшая рассвета к началу 13 является немецким вариантом куртуазной лирики, сложившейся под сильным влиянием романской поэзии. Главная тема поэзии миннезингеров – возвышенная любовь к прекрасной даме. В целом характерна идеализация любовного чувства и морализация. БАРДЫ 1) народные певцы древних кельтских ( Европа ) племен ( вв.). Впоследствии стали профессиональными поэтами бродячими или живущими при княжеских дворах ( главным образом Ирландии, Уэльса и Шотландии ), содержание песен главным образом о любви. 2) Поэты и музыканты, исполнители собственных, т. н. авторских песен. Условия для выполнения задания и заполнения таблицы.

Условие для выполнения задания 2 ( только для достаточного и высокого уровня ) Задание 2. Ознакомься с двумя примерами поэзии миннезингеров и путем сравнения сделай заключение какое стихотворение является куртуазным. Начни свое рассуждение со слов « Я думаю …». Приведи примеры из текста. Далее

(ознакомься с понятием куртуазность) КУРТУАЗНОСТЬ (куртуазия) (англ. courtly love; франц. amour courtois от courtois учтивый, рыцарский), средневековая концепция любви, согласно которой отношения между влюбленным и его Дамой подобны отношениям между вассалом и его господином; оказала значительное влияние на всю европейскую культуру вплоть до настоящего времени. Впервые понятие «куртуазная любовь» встречается в кон. 11 в. в поэзии трубадуров при дворе владетельных сеньоров Аквитании и Прованса Условие для выполнения задания 2 (только для достаточного и высокого уровня)

Два примера стихотворений для выполнения задания. Пример 1. КЮРЕНБЕРГ «Этот сокол ясный был мною приручен. Больше года у меня воспитывался он. И взмыл мой сокол в небо, взлетел под облака. Когда же возвратится он ко мне издалека? Был красив мой сокол в небесном раздолье: В шелковых путах лапы сокольи, Перья засверкали в золоте они. Всех любящих, господи, ты соедини!» Далее пример 2

Два примера стихотворений для выполнения задания. Пример 2 ФРИДРИХ ФОН ХАУЗЕН «От этих вечных испытаний С ума сойдет любой мудрец. Нет, не спасешься от страданий, Когда страдать велел творец. И я влюбился наконец. Когда бы ведать мне заране, Какой любовь достойна дани! В господней власти дух и плоть. Когда любовь послал господь, Ее вовек не побороть.

Задание 3 (высокий уровень) Найди в дополнительных источниках информации стихотворения, которые относятся к куртуазной поэзии. Запиши примеры в рабочую тетрадь.

Заполнение рабочей тетради. 1 Заполни таблицу. 2 Запиши свои рассуждения - сравнения стихотворений куртуазной лирики.

1. А.В. Леонтович, «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей), М.2003, Издание МГДД(Ю)Т, с Сергеев И.С.- Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2003, с Искусство, Болатбаев К., Косбармаков Е., Еркебай А., Алмата, «Мектеп», 2006 г, с , Использованная литература.