От купонов к продажам. Как правильно использовать сервисы коллективных покупок? Вадим Федотов Head of Product Groupon Russia
Groupon.com – самая быстрорастущая компания в мире (по мнению Forbes).Forbes
Как это работает? Рассказываем об акции на главной странице сайта groupon.ru МИЛЛИОНУ лучших покупателей в Москве. groupon.ru Приводим к вам тысячи новых посетителей Они становятся постоянными покупателями и привлекают новых Мы планируем с вами привлекательную акцию СЕРТИФИКАТ НА разовое пробное посещение на выгодных условиях 1 234
Затраты на рекламуНовые клиенты Ничего не делать- 0 Печать 600 тыс. руб. +затраты на дизайн (19*26 см. журнал Афиша) Нельзя измерить Радио/ТВ 56 тыс. руб. +затраты на изготовление (30 секунд на Европа Плюс) Нельзя измерить Яндекс / Google / Mail.ru 10 руб. – 1 клик, 600 тыс. руб. – 1 день на Mail.ru Нельзя измерить 0 руб. 100 – Полностью измеримо Groupon.ru – самый эффективный и измеряемый канал привлечения новых клиентов
ОфлайнБаннерыКонтекст Групон Оплата только за приведенного клиента (покупателя) Быстрое время проведения акции и гибкость Результаты в режиме реального времени и измеримы Можно отслеживать демографию покупателей Эксклюзивная реклама – в день размещения нет рекламы конкурентов Нет затрат на менеджмент, креатив, агентства Почему это выгодно? Новые клиенты и реклама не тратя живые деньги Групон зарабатывает вместе с партнером поэтому заинтересован в успехе Маркетинг о котором Вы мечтали! Утром клиент вечером деньги
Как провести акцию выгодно? Пример финансовой эффективности от акции Затраты на маркетинг, для анонсирования акции на такую аудиторию медиаплан был представлен в 3-м слайде Прибыль, полученная с продажи купонов, за вычетом доли Групона Формула: 15000*0,77*250~2887 тыс. руб. Дополнительные продажи, как минимум 40% участников, доплатят не менее 100 руб. Деньги которые принесут, привлеченные участниками акции друзья, пришедшие без купонов ~ 6000 человек, потратят по 300 руб. 30% участников, в ближайший месяц придут повторно без акций, и потратят на двоих не менее 600 руб Затраты на проведение акции со стороны Кофеина. Учитываются только продукты исходя из 25% от конечной стоимости. Аренда и зп персонала, не считаются, т.к. идут не зависимо от того, есть акция или нет Чистая прибыль, сразу после проведения акции
Операционные издержки на проведение акции Операционные издержки на проведение акции Общая выручка
Любовный треугольник. Почему акции Групон работают? Маркетинг Ежедневно мы тратим миллионы в поддержку интересных акций на лучший площадках рунета: Продажи Groupon лидер по уровню продаж на рынке коллективных покупок Сервис Групон – пример правильного сервиса, 70 % персонала компании работают над поддержкой акций со стороны клиентов и партнеров
Как закрепить эффект от акции с Groupon? Как удержать клиентов после акции? - качественный сервис залог возврата посетителей - лояльность - ключ к повторным покупкам - внутренние спец предложения – инструмент для формирования привязанности к бренду
Суть сделки: Купон предоставляет возможность выбрать любую обувь на сайте на сумму 2200 руб. Продвижение Рассылка по миллионам пользователей. Огромная шумиха в прессе (Твиттер, Фэйсбук – тысячи постов) Национальные СМИ шумели об этой сделке Сделка которая запустила «сарафанное радио» Результаты Продано более купонов Выручка руб. за день! Акция с Lamoda
Суть сделки: Купон предоставляет возможность получить любой товар из интернет-магазина UGG- original.ru на сумму руб. Продвижение Рассылка по миллионам пользователей. Огромная шумиха в прессе (Твиттер, Фэйсбук – тысячи постов) Национальные СМИ шумели об этой сделке Сделка которая запустила «сарафанное радио» Результаты Продано более 400 купонов Выручка руб. за день! Акция с UGG
Почему Групон? Лучший довод в нашу пользу – это наши партнёры и их успешный опыт сотрудничества с нами «Увидев количество купонов на сайте, я не поверил своим глазам и позвонил коммерческому директору Ивану уточнить, правда ли это. Оказалось, да. Теперь наш клуб обеспечен клиентами на 2 месяца! Мы планировали расширяться и открывать новые игровые точки. И теперь, имея такого партнера, как Групон, мы смело можем расширять наш бизнес» Тимошин Антон, генеральный директор пейнтбольного клуба «Гаудифорт» «К сожалению, мы не сразу начали сотрудничать с Групон, а пытались проводить акции с другими похожими проектами. То реальное количество посетителей, которое мы получили от Групон, и предложенный ими формат акции, оказались действительно рабочими. В дальнейшем, для остальных наших заведений, подобные акции мы будем делать только с Групон» Управляющая компания Корс, ресторан «Корс» «Спасибо проекту за новых гостей и положительный опыт, который мы активно развиваем. Переняв опыт акции с Групон, мы начали организовывать свои подобные программы и разместили предложение в бонусном разделе Групон» Владимир Моисеев, владелец пивного ресторана «БирХаус» «Хотим поблагодарить и выразить признательность проекту Групон за проведённую акцию. Результат превзошёл все ожидания! Групон обеспечил нас не только большим количеством посетителей, но и подарил клубу супер рекламу совершенно бесплатно! Название проекта говорит за себя! Обязательно будем сотрудничать дальше исключительно с Групон!» Анжела Липницкая, PR менеджер «Планета Боулинг» Вадим Федотов Head of Product Groupon Russia