Процессы жизнедеятельности одноклеточных животных 11класс 3 урок Автор: Кудяшева Вера Григорьевна, учитель биологии МОУ СОШ 12 Сыктывкара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организм как биосистема Автор : Кудяшева Вера Григорьевна МОУ СОШ 12 Имени ОЛЕГА Кошевого Сыктывкара.
Advertisements

Многообразие живых организмов Царства : Бактерии Растения Грибы Животные.
Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия. Учитель биологии МОУ «школа 224» Шилова Т.В.
Вспомните! Что такое природа? Что называют живым организмом?
Чем живое отличается от неживого?. Разнообразие растений.
1.Другие живые организмы; 2.Болезни; 3.Отсутствие пищи; 4.Неблагоприятные для жизни условия (освещенность, температура, влажность) Перечислите причины.
Презентация по биологии! На тему:«Архейская эра». Выполнила: Джурик Кристина Александровна. Ученица 11 класса «А». Руководитель: Иванова Н.Н. МОУ СОШ 43.
Тема: «Бактерии» Знаю о бактериях Хотел бы узнать.
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
Урок 1. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Кто что ест Урок природоведения в 3 классе Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Сандалова Лидия Ивановна.
Проверочная работа: «Найти соответствие». А) Гетеротрофы 1. Взаимополезное сожительство двух организмов. Б) Автотрофы 2. Животные, питающиеся растительноядными.
Питание живых организмов, как процесс жизнедеятельности. Выполнила: ученица 5а класса, Калинина Мария Проверила: учитель биологии, Копотилова Ирина Леонидовна.
Бактерии Гетеротрофы СапрофитыСимбионтыПаразиты Автотрофы.
Химический состав Строение Процессы жизнедеятельности Животная клетка.
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОГО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ.
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Уровни организации живой материи и признаки живых организмов. Лекция 1 Julia Kjahrenova1.
Урок биологии по ФГОС в 6 классе Тема: «Почвенное питание растений» Сергеева Светлана Анатольевна учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 4 г. Маркса.
ТИПЫ ПИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Учитель биологии первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 24» г. Альметьевск Абдуллина Лилия Равгатовна.
Транксрипт:

Процессы жизнедеятельности одноклеточных животных 11класс 3 урок Автор: Кудяшева Вера Григорьевна, учитель биологии МОУ СОШ 12 Сыктывкара

Клетка –выполняющая все функции живого существа 1.Питание 2.Приём пищи 3.Удержание пищи 4.Переваривание пищи 5.Движение 6.Раздражимость 7.«Узнавание « друг друга 8.Постройка «домиков» и защита от неблагоприятных условий 9.Роль в природе

Способы питания Автотрофы Автотрофы Гетеротрофы Гетеротрофы

Способы приёма пищи

Выделение веществ

Захват пищи

Удержание пищи Трихоцисты –тонкие Трихоцисты –тонкие стрекательные нити стрекательные нити

Автолиз – саморазрушение Лизосомы способны переваривать практически всё. Лизосомы способны переваривать практически всё. Автолиз может действовать после гибели организма или затрагивает отдельные клетки Автолиз может действовать после гибели организма или затрагивает отдельные клетки

Движение

Раздражимость-таксис Фототаксис Фототаксис Хемотаксис Хемотаксис Термотаксис Термотаксис Геотаксис Геотаксис

Способность «узнавать « друг друга

Постройка собственных домиков для защиты

Роль в природе

Круговорот веществ в биогеоценозе Деструкторы –переваривание бактерий Деструкторы –переваривание бактерий Хищники растительноядные расщепляют животный материал Хищники растительноядные расщепляют животный материал

Домашняя работа : Прочитать §3 Прочитать §3 Рабочая тетрадь стр. 7-8 (1по7) Рабочая тетрадь стр. 7-8 (1по7)

Контрольные вопросы : 1.Как поглощают и переваривают одноклеточные организмы ? 2.Перечислите способы передвижения одноклеточных организмов.