Строение и функции головного мозга Цели : изучить строение основных отделов головного мозга выполняемые ими функции Разъяснить особенности микроскопического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продолговатый мозг Находятся центры: дыхания сердцебиения кашля чихания глотания моргания жевания отделения пищеварительных соков.
Advertisements

Головной мозг. Серое вещество Белое вещество Головной мозг.
§ 50. Головной мозг: строение и функции 8 класс биология.
Урок биологии 8 класс Учитель: Пивоварова И.А.. Строение и функции головного мозга.
Строение и функции головного мозга. Владимир Михайлович Бехтерев…..
Повторение пройденного. РАБОТА СО СЛАВАРЕМ НЕЙРОН.
Тема урока: Строение и функции головного мозга.. Где располагается головной мозг? Головной мозг располагается в полости черепа.
Мозговой отдел черепа m=1300г. V=1600см³ Sкоры=2500см² Подкорковые ядраКора мозжечка Кора больших полушарий Головной мозг Серое вещество Белое вещество.
Какие отделы головного мозга мы ещё не изучали? 1. Какие функции выполняет продолговатый мозг? 2. Какие нервные пути проходят через мост? 3. В чём проявляются.
Тема: Полушария большого мозга Цель: -знакомство с особенностями строения полушарий большого мозга; функциями долей и зон коры полушарий. - научиться сравнивать.
Строение и функции головного мозга. Масса головного мозга разных организмов 4700 г. 355 г г. 1,6 г г. 0,02 г.
Нервная система Значение нервной системы Строение спинного мозга Строение головного мозга.
Нервная система Человек в природе стал ведущим звеном, И лучшее все воплощается в нем. Как тополь вознесся он гордою славой, Умом озаренный и речью благой.
Нервная система. Нервная ткань Основу нервной ткани составляют нервные клетки – НЕЙРОНЫ.
Чем, бы мы ни занимались, наша нервная система незримо участвует в каждом нашем, действии. Это - самая сложная и важнейшая сеть управления и связи в организме.
Центральная нервная система Учитель: Мельникова Ирина Викторовна.
Создание таблиц по теме: «Строение и функции головного мозга» Кодлаева А.А., учитель биологии МОУ «СОШ 3» г. Элисты, Республики Калмыкия Образовательный.
Нервная система животных. Нейрон – структурная единица нервной системы Строение: А) тело; Б) аксон; В) дендриты.
Контрольная работа «Нервная система». Задание 1 Вставь пропущенные слова! 1. Нервная система выполняет функции… 2. Нервная система состоит из нервных.
Транксрипт:

Строение и функции головного мозга Цели : изучить строение основных отделов головного мозга выполняемые ими функции Разъяснить особенности микроскопического строения мозга

Задачи 1. Образовательные : -познакомить учащихся с особенностями строения отделов головного мозга -- сформировать знания о головном мозге -- раскрыть функции головного мозга 2. Развивающие : - содействовать в ходе урока развитию логического мышления, монологической речи, умений сравнивать, обобщать, умений самостоятельно мыслить 3. Воспитательные : - Воспитывать бережное отношение к своему организму

Оборудование : схемы строения нервной системы, рисунки головного мозга презентации разборные модели головного мозга

ХОД УРОКА 1.Организационный: Цель: Мобилизовать детей к уроку Метод : словесный 2.Фронтальный опрос: - Из каких частей состоит центральная нервная система? - К какой части нервной системы относятся спинномозговые нервы? Где расположен спинной мозг? Что такое серое вещество 3.Изучение нового материала: а) Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом учебника б) Беседа по прочитанному материалу? - Где располагается головной мозг? (Головной мозг располагается в полости черепа) - Какова масса головного мозга? ( Масса головного мозга – 2000 г.) - Из каких отделов состоит головной мозг? ( ствол, мозжечок, полушария большого мозга) - Из каких частей состоит ствол головного мозга? (Продолговатый мозг, мост, средний мозг, промежуточный мозг) -

в) Слово учителя : На следующем этапе более детально изучаем строение и функции функции головного мозга. С этой целью рассмотрим рисунки головного мозга, работая с учебником

Заполняем таблицу

Продолговатый мозг

Связывает продолговатый и средний мозг с другими отделами головного мозга, через него проходят сигналы от слуховых рецепторов и от органов равновесия, т. е. мост выполняет проводниковую функцию.

Средний мозг

Таламус – зрительные бугры Гипоталамус – главная железа внутренней секреции Промежуточный мозг содержит высшие вегетативные центры, регулирует обменные процессы, осуществляет терморегуляцию. В нем находятся центры: агрессии аппетита страха удовольствия

Мозжечок

Обеспечивает согласованность движений, равновесие, координацию движений Регулирует мышечный тонус

Лобная доля Теменная доля Затылочная доляВисочная доля

г)Слово учителя На следующем этапе мы познакомимся с еще одним самым молодым в эволюционном отношении отделом головного мозга. - это полушария головного мозга А сейчас более детально познакомимся с микроскопическим строением головного мозга, с этой целью изучим текст на страница 63 « сетевое образование ствола мозга» и составим краткий конспект Конспект В значительной части ствола головного мозга сосредоточено множество нервных клеток с сильно развитыми отростками. Они образуют множество нервных клеток с сильно развитыми отростками, они образуют густую сеть - ретикулярную формацию Ретикулярная формация все время возбуждена и способна возбуждать все отделы мозга, усиливать или ослаблять и х активность в зависимости от ситуации

Животному грозит опасность В этот момент у него сильно возбуждается центры мозга, связанные с защитой, тормозятся все остальные, не имеющие к этому отношения Спасающееся животное не будет реагировать на самую лакомую пищу

Работа в группах по 4 -5 человек над заданием на странице 69. « Какие утверждения верны» 1. Отвечающий :озвучивает первое утверждение : « Головной мозг состоит: - из ствола - мозжечка - полушарий большого мозга 2. Учащийся говорит : верным являются все три варианта 3. Учитель просит заполнить схему головного мозга Аналогично выполняются все задания( 1 по 10)

Изучить текст учебника на стр Выполнить в рабочей тетради задание 34 на станице 64 « Какие утверждения верны? На станице 65 « выберите правильный ответ»