Автор Панкова Л.В.. ЦЕЛИ УРОКА:1.Обобщить и систематизировать материал по данной теме.2.Содействовать рациональной организации труда; введением игровой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какая последовательность называется геометрической прогрессией? Что называется знаменателем геометрической прогрессии? Какова формула n –го члена геометрической.
Advertisements

Геометрическая прогрессия Решение задач Урок алгебры 9 класс Учебник: Алимов Ш.А. Учитель: Постнова А.Ю учебный год.
Презентацию составил Левенсон Семен – учащийся 9 класса Пойковской школы 1 учитель –Новокрещенова В.С.
Последовательности и прогрессии.. ЧИСЛОВАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В повседневной практике часто используется нумерация предметов, чтобы указать порядок их.
Учитель математики МБОУСОШ 3 г. Кстово Малова Татьяна Николаевна Учитель математики МБОУСОШ 3 г. Кстово Малова Татьяна Николаевна.
Мультимедийное сопровождение Составители: Шубенкова Валентина Владимировна, учитель математики, Шабановская школа, Ленинск-Кузнецкий район; Заподойникова.
Задачи на сумму арифметической и геометрической прогрессии. Манжура Никита и Баранов Дмитрий 9 «А» класс.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Алгебра 9 класс Составитель: Сащенко Г.В.
ПРОГРЕССИЯ Работу выполнила Кудрявцева Оксана. Первые представления об арифметической и геометрической прогрессиях были ещё у древних народов. В клинописных.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Арифметическая прогрессия
Решение задач с практическим содержанием по теме «Прогрессии» Учитель: Рубель Е. В.
Египетские папирусы и вавилонские клинописные таблички, относящие ко II тыс. до н.э., содержат примеры задач на арифметическую прогрессию. Каких-либо.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Задача с историей: В древней Индии шах Шерам посулил любую награду за интересную игру, к которой он долгой.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ Антонова Евгения, Атрошкина Татьяна B C3C3 C2C2 C1C1 CA A1A1 A2A2 A3A3 Числа не управляют миром, но показывают, как управляется.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Закончился двадцатый век Арифметическая и геометрическая прогрессии Закончился 20 век Куда стремится человек?
2009г 1, 2, 4, 8, 16…., 2 ³. 18 – квинтильонов 446 – квадрильонов 744 – триллиона 073 – миллиарда 709 – миллионов 551 – тысячу 615.
обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; отработка умений и навыков применения формул n –го члена прогрессии, суммы n первых.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. Содержание Организационный момент. Исторические сведения о прогрессиях. Прогрессии в жизни и быту. Тестовые.
Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.
Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 23 г. Сызрани Самарской области Учитель: Башканова Учитель: Башканова Нина Нина Владимировна.
Транксрипт:

Автор Панкова Л.В.

ЦЕЛИ УРОКА:1.Обобщить и систематизировать материал по данной теме.2.Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение, развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание,наблюдательность, сообразительность, выработать самооценку в выборе пути.3.Повысить интерес к нестандартным задачам, сформировать положительный мотив учения. Т ! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК Тест - прогноз Реши задачу

Привести пример последовательности. Привести различные способы задания последовательностей.

Т Какая последовательность называется арифметической прогрессией? Какая последовательность называется геометрической прогрессией? Что называется разностью арифметической прогрессии? Что называется знаменателем геометрической прогрессии? Какова формула n –го члена арифметической прогрессии? Какова формула n –го члена геометрической прогрессии? Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии? Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии? Свойство арифметической прогрессии. Свойство геометрической прогрессии. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

S O S Дана последовательность 2, 7, 12, 22, 27… Является ли эта последовательность арифметической прогрессией? Дана последовательность 2, 4, 8, 16… Является ли эта последовательность геометрической прогрессией? Выписали двадцать членов арифметической прогрессии 6,5; 8… Встретится ли среди них число22,5? В арифметической прогрессии известно: а 1 = 12, d=3.Сколько в этой прогрессии положительных членов?

Тест - прогноз 1.Выберите верные предложения: а) Если каждый член последовательности, начиная со второго меньше предыдущего на одно и то же число, то последовательность является арифметической прогрессией. б) Если последовательность является геометрической прогрессией, то каждый её член, начиная со второго, равен квадратному корню из произведения соседних с ним членов. в) Если последовательность а 1, а 2, …а n … является арифметической прогрессией и известен её седьмой член и девятый члены, то 2а 8 = а 7 + а только а; 2.только б; 3.только в; 4.а, в; 5. б, в 6. а, б, в. 2.Дана арифметическая прогрессия 2, 1,5; 1; … Формула n-го члена имеет вид: 1. 0,5 +2(n-1) 2. 1,5 + 0,5 n 3. 2,5 – 0,5n. 4. 2n. 3. Дана геометрическая прогрессия 3, 1, 1/3, … Формула n – го члена имеет вид: Среди прогрессий а) –г) выберите те, которые являются геометрическими: а) 1, 0,2 0,04,… б) -2, 2, 6,… в) 2,2, 4,4, 8,8, 17,6,… г) х, 2х, 3х, … 1. а,б 2. б,в 3. а,в 4. б,г 5. а,б,в. 1.Выберите верные предложения: а) Если последовательность является арифметической прогрессией, то каждый ее член, начиная со второго равен среднему арифметическому двух соседних с ним членов. б) Если последовательность а 1, а 2, …а n … является геометрической прогрессией и известны ее восьмой и десятый члены, то а 9 = а 8* а 10. в) Если каждый член последовательности, начиная со второго, больше предыдущего на одно и то число, то последовательность является арифметической прогрессией. 1. только а; 2.только б; 3.только в; 4.а, в; 5. б, в 6. а, б, в. 2.Дана арифметическая прогрессия 3, 2.6, 2,2 … Формула n-го члена имеет вид: 1. 2,6 +0,4n. 2. 3,4 +0,4n. 3. 3,4- 0,4n. 4.3n. 3.Дана геометрическая прогрессия 4, 1, 1/4,… Формула n –го члена имеет вид: Среди прогрессий а) –г) выберите те, которые являются геометрическими: а) 1, 0,25, 0,0625,… б) -2, 1, 4… в) 2у, 3у, 4у,… г) 1,2, 2,4, 4,8 ….. 1. а,б 2. б,г. 3. а,г 4. а, в. 5. а, в, г. n-n2-nn-2

Реши задачу Реши задачу Команда О Какое из чисел нужно вставить между 4 и 9 чтобы получилась геометрическая прогрессия? Ответ: а) 6,5 б) 6 в) 7 г) 5,5 Команда Х Отдыхающий следуя совету врача, загорал в первый день 5 минут, а в каждый последующий день увеличивал время пребывания на солнце на 5 минут. В какой день недели время его загорания будет равно40 минут, если он начал загорать в среду? Ответ: а) среда. Б) четверг в) пятница. Г) вторник.

! Сколько ударов сделают настенные часы за сутки, если они бьют только один раз в час, отбивая количество часов?

О том, как давно была известна геометрическая прогрессия, свидетельствуют папирусы Ахмеса. Некоторые задачи имеют отвлеченный характер. Например: В доме было 7 кошек. Каждая кошка съела 7 мышей. Каждая мышь съедает 7 колосьев. Каждый колос дает 7 растений. На каждом растении вырастает 7 мер зерна. Сколько всех вместе? Автора задачи не интересует о каких вещах идет речь, важно только их количество. И на Руси решались похожие задачи. Еще в XIX веке в деревнях загадывали: « Шли 7 старцев. У каждого по 7 костылей. На каждом костыле по 7 сучьев. На каждом сучке по 7 кошелей. В каждом кошеле по 7 пирогов. Сколько всего?» А ведь эта та же самая задача Ахмеса, прожившая тысячелетия она сохранилась почти неизмененной. Домашнее задание - решить эту задачу.

Ч Е Р Н Ы Й Я Щ И К Конкурс «Черный ящик». Слово «прогрессия»- латинское (progressio - движение вперед (как слово «прогресс»). С начала нашей эры известна следующая задача-легенда: «ин­дийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную вы­думку. Сета, издеваясь над царем, потребовал за первую клетку шахматной доски 1 пшеничное зерно, за вторую - 2 зерна, за третью - 4 зерна и т. д. Оказалось, что царь не был в состоянии вы­ полнить это «скромное» желание Сеты». В задаче надо найти сумму 64 членов геометрической прогрес­сии 1; 2; 22 ; 2 3;...; 263 с первым членом 1 и знаменателем 2. Эта сумма равна = Такое количество зерен можно собрать лишь с урожая планеты, поверхность которой примерно в 2000 раз больше поверхности Земли. Задачи на геометрические и арифметические прогрессии встре­чаются у вавилонян, в египетских папирусах, в древнекитайском трактате «Математика в 9 книгах». Так, в одной из клинописных табличек вавилонян предлагается найти сумму первых девяти чле­нов геометрической прогрессии 1; 2; 22;...; 2n Вот другая задача, которую решали в Древнем Вавилоне во втором тысячелетии до новой эры: «10 братьев, 1 и две трети мины серебра. Брат над братом поднимается, на сколько поднимается, не знаю. Доля восьмого 6 шекелей. Брат над братом - на сколько он выше?» Здесь требуется по сумме первых десяти членов геометриче­ской прогрессии 1 и двух третей мины (1 мина = 60 шекелей) и из­вестному восьмому члену определить разность арифметической прогрессии. Отметим также, что Архимед знал, что такое геометрическая прогрессия, и умел вычислять сумму любого числа ее членов. Пра­вило нахождения суммы членов арифметической прогрессии впер­вые встречается в «Книге абака» (1202) Леонардо Пизанского. Формула для суммы бесконечно убывающей геометрической про­грессии была известна П. Ферма (XVII в.). В старорусском юридическом сборнике «Русская правда» (X-XI вв.) содержатся выкладки количества зерна, собранного с определенного участка земли; некоторые из них содержат вычис­ ление суммы геометрической прогрессии со знаменателем 2.

2 С формулой S = ( а 1 + а n ) * n связан один из эпизодов биографии Гаусса. Однажды на уроке, чтобы занять первоклассников, пока он будет занят с учениками другого класса, учитель велел сложить числа от 1 до 100, надеясь, что это займет много времени, но маленький Гаусс сразу сообразил, что =101, = 101 и т.д. И таких чисел будет 50. Осталось умножить101 на 50. Это он сделал в уме. Едва закончил учитель чтение условия, он предъявил ответ, записанный на грифельной доске. Изумленный учитель понял, что это самый способный ученик в его практике. В дальнейшем Гаусс сделал много замечательных открытий. Его даже называли « царем математики».