Содержание: Цель работы Цель работы Пифагор Самосский (ок до н.э.) Пифагор Самосский (ок до н.э.) Евклид (ок до н.э.) Евклид (ок до н.э.) Аль-Хорезми ( ) Аль-Хорезми ( ) Карл Гаусс ( ) Карл Гаусс ( ) А.Н. Колмогоров ( ) А.Н. Колмогоров ( ) Заключение Заключение
Цель работы: 1. Расширить знания о великих ученых математиках разных времен 2. Связать их имена с учебным материалом 5 и 6 классов 3. Изучить некоторые факты « за страницами учебника»
Пифагор Самосский гг. до н. э. Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом». В честь Пифагора назван кратер на Луне. Также в Кротоне Пифагор организовал свою школу, которая действовала почти 30 лет. Школа Пифагора или пифагорейский союз была одновременно и философской школой, и политической партией, и религиозным братством. Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом». В честь Пифагора назван кратер на Луне. Также в Кротоне Пифагор организовал свою школу, которая действовала почти 30 лет. Школа Пифагора или пифагорейский союз была одновременно и философской школой, и политической партией, и религиозным братством. В современном мире Пифагор считается великим математиком и космологистом древности. В современном мире Пифагор считается великим математиком и космологистом древности.
Пифагор Самосский гг. до н. э. Пифагоровы штаны́ (школьн., устар.) шуточное название теоремы Пифагора, возникшее в силу того, что раньше в школьных учебниках эта теорема доказывалась через доказательство равенства суммы площадей квадратов, построенных на катетах прямоугольного треугольника, площади квадрата, построенного на гипотенузе этого треугольника. Построенные на сторонах треугольника и расходящиеся в разные стороны квадраты напоминали школьникам покрой мужских штанов, что породило следующее стихотворение: Пифагоровы штаны на все стороны равны. Чтобы это доказать, нужно снять и показать. В математике Пифагор создал теорию пропорций, доказал знаменитую теорему о сумме квадратов катетов треугольника ("теорему Пифагора"); развил теорию четных и нечетных чисел, и в целом стал основоположником теоретической арифметики; развил теорию пропорций, нашел численное выражение для гармоничных интервалов (кварты, квинты и октавы).
Пифагор Самосский гг. до н. э. В Золотых стихах Пифагор описал самые главные моральные правила: Не пренебрегай здоровьем своего тела. Давай ему своевременно пищу, питье и упражнения, в которых оно нуждается. Приучайся жить просто. Делай только то, что в будущем не огорчит тебя. Никогда не делай того, что не знаешь. Но учи всему, что нужно знать, и тогда будешь вести спокойную жизнь. Не затворяй глаз, когда хочешь спать, не рассмотрев все свои поступки за прошедший день.
Евклид (ок до н.э.) Биографические данные о Евклиде крайне скудны. К наиболее достоверным сведениям о жизни Евклида принято относить то немногое, что приводится в Комментариях Прокла к первой книге Начал Евклида. По Проклу,»Этот ученый муж» жил в эпоху царствования Птолемея I. Биографические данные о Евклиде крайне скудны. К наиболее достоверным сведениям о жизни Евклида принято относить то немногое, что приводится в Комментариях Прокла к первой книге Начал Евклида. По Проклу,»Этот ученый муж» жил в эпоху царствования Птолемея I. Дополнительные штрихи к портрету Евклида можно почерпнуть у Паппа и Стобея. Папп сообщает, что Евклид был мягок и любезен со всеми, кто мог хотя в малейшей степени способствовать развитию математических наук, а Стобей передаёт ещё один анекдот об Евклиде. Приступив к изучению геометрии и разобрав первую теорему, один юноша спросил у Евклида: «А какая мне будет выгода от этой науки?» Евклид подозвал раба и сказал: «Дай ему три обола, раз он хочет извлекать прибыль из учёбы». Дополнительные штрихи к портрету Евклида можно почерпнуть у Паппа и Стобея. Папп сообщает, что Евклид был мягок и любезен со всеми, кто мог хотя в малейшей степени способствовать развитию математических наук, а Стобей передаёт ещё один анекдот об Евклиде. Приступив к изучению геометрии и разобрав первую теорему, один юноша спросил у Евклида: «А какая мне будет выгода от этой науки?» Евклид подозвал раба и сказал: «Дай ему три обола, раз он хочет извлекать прибыль из учёбы».
Евклид (ок до н.э.) Евклид древнегреческий математик, известный прежде всего как автор Начал, самого знаменитого учебника в истории. Евклид древнегреческий математик, известный прежде всего как автор Начал, самого знаменитого учебника в истории. Начала Евклида превзошли сочинения его предшественников и на протяжении более двух тысячелетий оставались основным трудом по элементарной математике. В 13 частях, или книгах, Начал содержится большая часть знаний по геометрии и арифметике эпохи Евклида. Его личный вклад сводился к такому расположению материала, при котором каждая теорема логически следовала бы из предыдущих. Начала Евклида превзошли сочинения его предшественников и на протяжении более двух тысячелетий оставались основным трудом по элементарной математике. В 13 частях, или книгах, Начал содержится большая часть знаний по геометрии и арифметике эпохи Евклида. Его личный вклад сводился к такому расположению материала, при котором каждая теорема логически следовала бы из предыдущих.
Аль-Хорезми (787 - ок. 850) Таджикский (узбекский) математик. От его имени происходит "алгоритм". Сформулировал первые правила выполнения основных 4 арифметических действий. Таджикский (узбекский) математик. От его имени происходит "алгоритм". Сформулировал первые правила выполнения основных 4 арифметических действий.
Аль-Хорезми (787 - ок. 850) Свойства сложения Сложение обладает следующими свойствами: 1. коммутативностью: a + b = b + a 2. ассоциативностью: (a + b) + c = a + (b + c) 3. дистрибутивностью относительно умножения: a · (b + c) = a·b + a·c a · (b + c) = a·b + a·c
Карл Гаусс ( ) Знаменитый немецкий математик. С 1807 профессор и директор обсерватории в Геттингене. Ему принадлежат классические работы по теории чисел, теория двучленных уравнений, изобретение способа наименьших квадратов, теория биквадратных вычетов; работы по небесной механике: способы вычисления орбит, работы по геодезии, изобретение инструмента гелиотропа, работы по земному магнетизму.
Карл Гаусс ( ) Математический талант Гаусса проявился ещё в детстве. По легенде, школьный учитель математики, чтобы занять детей на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Юный Гаусс заметил, что попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101, 2+99=101 и т. д., и мгновенно получил результат 50×101=5050. Математический талант Гаусса проявился ещё в детстве. По легенде, школьный учитель математики, чтобы занять детей на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Юный Гаусс заметил, что попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101, 2+99=101 и т. д., и мгновенно получил результат 50×101=5050.
Андрей Николаевич Колмогоров ( ) "Вам дан высокий дух, и я хочу, чтобы Вы его силы берегли для вещей, которые под силу очень немногим..." Глубочайше уважающий Вас Н. Лузин
Андрей Николаевич Колмогоров ( ) Выдающийся советский математик академик Андрей Николаевич Колмогоров решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Андрей Николаевич рассказывал, что еще до поступления в гимназию в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечал интересные свойства чисел. Эти «открытия» публиковались в домашнем журнале. Вот одно из «открытий» шестилетнего Колмогорова. Он заметил, что 1 2 = 1, 2 2 = 1+3, 3 2 = 1+3+5, 4 2 =
Андрей Николаевич Колмогоров ( ) В последние десятилетия жизни Колмогорова основной целью его жизни стало воспитание школьников. В последние десятилетия жизни Колмогорова основной целью его жизни стало воспитание школьников. По его учебнику до сих пор учатся ребята 10-х,11-х классов. В Москве он создал знаменитый интернат для того, чтобы наиболее способные и заинтересованные школьники из небольших городков и поселков могли получить физико- математическое образование на столичном уровне. По его учебнику до сих пор учатся ребята 10-х,11-х классов. В Москве он создал знаменитый интернат для того, чтобы наиболее способные и заинтересованные школьники из небольших городков и поселков могли получить физико- математическое образование на столичном уровне.
Заключение: Данная работа имеет образовательную задачу не только для меня, как автора, но и для тех, кто ей воспользуется. Данная работа имеет образовательную задачу не только для меня, как автора, но и для тех, кто ей воспользуется. Эта презентация может быть использована учителями для проведения уроков, для внеклассного мероприятия, связанного с математикой. Эта презентация может быть использована учителями для проведения уроков, для внеклассного мероприятия, связанного с математикой.
Подготовила Бредихина Анна Ученица 6-А класса, МОУ-СОШ 35, г. Белгорода