Содержание: Цель работы Цель работы Пифагор Самосский (ок. 570-490 до н.э.) Пифагор Самосский (ок. 570-490 до н.э.) Евклид (ок. 365-300 до н.э.) Евклид.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Евклид Работа учителя ГОУСОШ 1315 г Москвы Мирсалимовой Е.Н.
Advertisements

Евклид ( Ευκλείδης ) Евклид или Эвклид, (др.- греч. Ευκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) древнегреческий математик.
Пифагор и его Великая Теорема. * Пифагор Самосский (др.-греч. Πυθαγόρας Σάμιος, лат. Pythagoras; гг. до н. э.) древнегреческий философ, математик.
МОУ «СОШ г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области Проект на тему: «Великие математики прошлого» Выполнила: ученица 12 класса вечерней.
Теорема Пифагора. Цели изучения темы Образовательные цели: Повторить свойства сторон и углов прямоугольного треугольника, нахождение его площади. Сформировать.
МОУ СОШ 5 г. Радужный МОУ СОШ 5-»Школа здоровья и развития»г.Радужный Автор: Семёнова Елена Юрьевна.
Теорема Пифагора Презентация По геометрии Ученицы 8«б» класса г. Люберцы лицея 42 Павлычевой Арины.
Тема:Теорема Пифагора. Тип урока:изучение новой темы.
Теорема Пифагора. Пифагор Самосский древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно - философской школы пифагор - ейцев. Историю жизни.
A B C Денис Палов 8-А класс. Пифагор Самосский ( гг. до н. э.) древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Теорема Пифагора. Кто такой Пифагор? Древнегреческий мыслитель, религиозный и политический деятель. Создатель религиозно- философской школы пифагорейцев.
Имена Великих математиков на страницах учебника математики.
Старинная задача На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой 20 локтей. Расстояние между их основаниями.
Удалова Лариса Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 3 г.Кашина Тверской области.
Г. Эвклида учит решать задачи при помощи циркуля и линейки, другими словами - при помощи следующих геометрических операций: соединения двух указанных.
– древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно - философской школы Пифагорейцев. Был назван « величайшим эллинским мудрецом » Геродотом.
7 класс Аксиома параллельности прямых. Повторение « Признаки параллельности двух прямых » Задание 1.
Будем выписывать в порядке возрастания положительные четные числа. 2; 4; 6; 8; …. Ясно, что на пятом месте в этой последовательности будет число 10, на.
Теорема Пифагора A B C Учитель математики МОУ СОШ 9 Краснодарский край, с. Белая Глина Старинская Любовь Викторовна.
Матема́тика - наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных.
Транксрипт:

Содержание: Цель работы Цель работы Пифагор Самосский (ок до н.э.) Пифагор Самосский (ок до н.э.) Евклид (ок до н.э.) Евклид (ок до н.э.) Аль-Хорезми ( ) Аль-Хорезми ( ) Карл Гаусс ( ) Карл Гаусс ( ) А.Н. Колмогоров ( ) А.Н. Колмогоров ( ) Заключение Заключение

Цель работы: 1. Расширить знания о великих ученых математиках разных времен 2. Связать их имена с учебным материалом 5 и 6 классов 3. Изучить некоторые факты « за страницами учебника»

Пифагор Самосский гг. до н. э. Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом». В честь Пифагора назван кратер на Луне. Также в Кротоне Пифагор организовал свою школу, которая действовала почти 30 лет. Школа Пифагора или пифагорейский союз была одновременно и философской школой, и политической партией, и религиозным братством. Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом». В честь Пифагора назван кратер на Луне. Также в Кротоне Пифагор организовал свою школу, которая действовала почти 30 лет. Школа Пифагора или пифагорейский союз была одновременно и философской школой, и политической партией, и религиозным братством. В современном мире Пифагор считается великим математиком и космологистом древности. В современном мире Пифагор считается великим математиком и космологистом древности.

Пифагор Самосский гг. до н. э. Пифагоровы штаны́ (школьн., устар.) шуточное название теоремы Пифагора, возникшее в силу того, что раньше в школьных учебниках эта теорема доказывалась через доказательство равенства суммы площадей квадратов, построенных на катетах прямоугольного треугольника, площади квадрата, построенного на гипотенузе этого треугольника. Построенные на сторонах треугольника и расходящиеся в разные стороны квадраты напоминали школьникам покрой мужских штанов, что породило следующее стихотворение: Пифагоровы штаны на все стороны равны. Чтобы это доказать, нужно снять и показать. В математике Пифагор создал теорию пропорций, доказал знаменитую теорему о сумме квадратов катетов треугольника ("теорему Пифагора"); развил теорию четных и нечетных чисел, и в целом стал основоположником теоретической арифметики; развил теорию пропорций, нашел численное выражение для гармоничных интервалов (кварты, квинты и октавы).

Пифагор Самосский гг. до н. э. В Золотых стихах Пифагор описал самые главные моральные правила: Не пренебрегай здоровьем своего тела. Давай ему своевременно пищу, питье и упражнения, в которых оно нуждается. Приучайся жить просто. Делай только то, что в будущем не огорчит тебя. Никогда не делай того, что не знаешь. Но учи всему, что нужно знать, и тогда будешь вести спокойную жизнь. Не затворяй глаз, когда хочешь спать, не рассмотрев все свои поступки за прошедший день.

Евклид (ок до н.э.) Биографические данные о Евклиде крайне скудны. К наиболее достоверным сведениям о жизни Евклида принято относить то немногое, что приводится в Комментариях Прокла к первой книге Начал Евклида. По Проклу,»Этот ученый муж» жил в эпоху царствования Птолемея I. Биографические данные о Евклиде крайне скудны. К наиболее достоверным сведениям о жизни Евклида принято относить то немногое, что приводится в Комментариях Прокла к первой книге Начал Евклида. По Проклу,»Этот ученый муж» жил в эпоху царствования Птолемея I. Дополнительные штрихи к портрету Евклида можно почерпнуть у Паппа и Стобея. Папп сообщает, что Евклид был мягок и любезен со всеми, кто мог хотя в малейшей степени способствовать развитию математических наук, а Стобей передаёт ещё один анекдот об Евклиде. Приступив к изучению геометрии и разобрав первую теорему, один юноша спросил у Евклида: «А какая мне будет выгода от этой науки?» Евклид подозвал раба и сказал: «Дай ему три обола, раз он хочет извлекать прибыль из учёбы». Дополнительные штрихи к портрету Евклида можно почерпнуть у Паппа и Стобея. Папп сообщает, что Евклид был мягок и любезен со всеми, кто мог хотя в малейшей степени способствовать развитию математических наук, а Стобей передаёт ещё один анекдот об Евклиде. Приступив к изучению геометрии и разобрав первую теорему, один юноша спросил у Евклида: «А какая мне будет выгода от этой науки?» Евклид подозвал раба и сказал: «Дай ему три обола, раз он хочет извлекать прибыль из учёбы».

Евклид (ок до н.э.) Евклид древнегреческий математик, известный прежде всего как автор Начал, самого знаменитого учебника в истории. Евклид древнегреческий математик, известный прежде всего как автор Начал, самого знаменитого учебника в истории. Начала Евклида превзошли сочинения его предшественников и на протяжении более двух тысячелетий оставались основным трудом по элементарной математике. В 13 частях, или книгах, Начал содержится большая часть знаний по геометрии и арифметике эпохи Евклида. Его личный вклад сводился к такому расположению материала, при котором каждая теорема логически следовала бы из предыдущих. Начала Евклида превзошли сочинения его предшественников и на протяжении более двух тысячелетий оставались основным трудом по элементарной математике. В 13 частях, или книгах, Начал содержится большая часть знаний по геометрии и арифметике эпохи Евклида. Его личный вклад сводился к такому расположению материала, при котором каждая теорема логически следовала бы из предыдущих.

Аль-Хорезми (787 - ок. 850) Таджикский (узбекский) математик. От его имени происходит "алгоритм". Сформулировал первые правила выполнения основных 4 арифметических действий. Таджикский (узбекский) математик. От его имени происходит "алгоритм". Сформулировал первые правила выполнения основных 4 арифметических действий.

Аль-Хорезми (787 - ок. 850) Свойства сложения Сложение обладает следующими свойствами: 1. коммутативностью: a + b = b + a 2. ассоциативностью: (a + b) + c = a + (b + c) 3. дистрибутивностью относительно умножения: a · (b + c) = a·b + a·c a · (b + c) = a·b + a·c

Карл Гаусс ( ) Знаменитый немецкий математик. С 1807 профессор и директор обсерватории в Геттингене. Ему принадлежат классические работы по теории чисел, теория двучленных уравнений, изобретение способа наименьших квадратов, теория биквадратных вычетов; работы по небесной механике: способы вычисления орбит, работы по геодезии, изобретение инструмента гелиотропа, работы по земному магнетизму.

Карл Гаусс ( ) Математический талант Гаусса проявился ещё в детстве. По легенде, школьный учитель математики, чтобы занять детей на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Юный Гаусс заметил, что попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101, 2+99=101 и т. д., и мгновенно получил результат 50×101=5050. Математический талант Гаусса проявился ещё в детстве. По легенде, школьный учитель математики, чтобы занять детей на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Юный Гаусс заметил, что попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101, 2+99=101 и т. д., и мгновенно получил результат 50×101=5050.

Андрей Николаевич Колмогоров ( ) "Вам дан высокий дух, и я хочу, чтобы Вы его силы берегли для вещей, которые под силу очень немногим..." Глубочайше уважающий Вас Н. Лузин

Андрей Николаевич Колмогоров ( ) Выдающийся советский математик академик Андрей Николаевич Колмогоров решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Андрей Николаевич рассказывал, что еще до поступления в гимназию в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечал интересные свойства чисел. Эти «открытия» публиковались в домашнем журнале. Вот одно из «открытий» шестилетнего Колмогорова. Он заметил, что 1 2 = 1, 2 2 = 1+3, 3 2 = 1+3+5, 4 2 =

Андрей Николаевич Колмогоров ( ) В последние десятилетия жизни Колмогорова основной целью его жизни стало воспитание школьников. В последние десятилетия жизни Колмогорова основной целью его жизни стало воспитание школьников. По его учебнику до сих пор учатся ребята 10-х,11-х классов. В Москве он создал знаменитый интернат для того, чтобы наиболее способные и заинтересованные школьники из небольших городков и поселков могли получить физико- математическое образование на столичном уровне. По его учебнику до сих пор учатся ребята 10-х,11-х классов. В Москве он создал знаменитый интернат для того, чтобы наиболее способные и заинтересованные школьники из небольших городков и поселков могли получить физико- математическое образование на столичном уровне.

Заключение: Данная работа имеет образовательную задачу не только для меня, как автора, но и для тех, кто ей воспользуется. Данная работа имеет образовательную задачу не только для меня, как автора, но и для тех, кто ей воспользуется. Эта презентация может быть использована учителями для проведения уроков, для внеклассного мероприятия, связанного с математикой. Эта презентация может быть использована учителями для проведения уроков, для внеклассного мероприятия, связанного с математикой.

Подготовила Бредихина Анна Ученица 6-А класса, МОУ-СОШ 35, г. Белгорода