Презентация к уроку по теме «Баскетбол в школе» Ярошевич Ирины Александровны. МОУ СОШ с. Белоногово.
« Чтобы воспитать хорошего человека, надо ежедневно в течении 10 лет давать ребенку четыре урока: здоровья, мудрости, любви и труда» Древняя восточная мудрость.
Урок по баскетболу в 7 классе. Тема: 1. Ведение мяча в игре в баскетбол. 2. Техника перехвата меча. Цели : 1. Обучение технике перехвата мяча. 2. Обучение технике ведению мяча в игре в баскетбол. 3. Учить передаче мяча в тройках. Задачи: 1. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты. 2. Воспитание трудолюбия, чувства товарищества, коллективизма. 3. Интереса к урокам физической культуры. Тип урока: Обучающий. Метод проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой, соревновательный. Место проведения: Спортивный зал. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи.
Разминка – 9 мин. Построение, сообщение задач урока. – 1мин. МУ – Дежурный строит класс, подает команды: « Становись! Равняйсь! Смирно!» - и сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Ходьба - обычная - с заданием 3. Бег : 5 мин. - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени - прыжками - приставными шагами - ускорение лицом вперед, спиной вперед. МУ: Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Класс построен в шеренгу на боковой линии с интервалом см. Общеразвивающие упражнения ( в парах) на месте 5-7 мин. И.п –Стать спиной друг к другу, взявшись за руки. Счет: 1 – Руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – и.п.( 7-8 раз). И.п - Стать лицом друг к другу, руки на плечи партнера. Счет: 1-3пружинящие наклоны вперед; 4 – и.п. ( 6-8 раз). И.п – Стоя спиной друг к другу, захватив согнутыми в локтях руки партнера. Выполнение: Поочередно наклоны, поднимая партнера на спину ( 8-10 раз). И.п. – Стать боком друг к другу, руки на плечи партнера. Счет: Мах левой ногой вперед; И.п. Мах правой ногой вперед; И.п. Левой ногой назад; И.п. Мах правой ногой назад; И.п. И.п. Стать рядом, лицом в противоположные стороны, взявшись правой вытянутой в сторону рукой. Выполнение: Прыжки по кругу: А) на одной, двух ногах; Б) в полуприседе, приседе И.п Стать лицом друг к другу в выпаде левой ( правой) вперед, положив руки на плечи партнеру. Выполнение: упираясь ногами и с силой нажимая на плечи, стараться сдвинуть партнера с места. И.п. Стать рядом, в противоположные стороны в выпаде внутрь, упереться правыми плечами, руки за спиной. Выполнение: перетолкнуть партнера за черту.
2. Основная часть – 30 мин. 1. Передачи мяча в тройках: - 7 мин. - двумя руками от груди; - двумя руками с отскоком от пола; - одной рукой от плеча; - за 30 сек. Кто больше выполнит передач МУ: Класс перестроить из одной шеренги в три, упражнения выполняют в тройках. 2. Перехват мяча:- 10 мин. - передачи мяча в стену: ( защитник располагаются нападающего); ( защитник располагается сзади нападающего). - передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи; - игра « Собачка» МУ: Обратить внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли мяча. 3 Ведение мяча: - 5 мин. - правой рукой - левой рукой - против пассивного защитника МУ: Упражнение выполняется в тройках: ученик ведет мяч правой рукой, соперник с левой стороны, передача ученику 3, ученик 2 бегом спиной вперед занимает место ученика 1, а ученик 2 остается защитником. 4 Ведение 2 шага- бросок в кольцо: - 8 мин. - правой рукой; - левой рукой МУ: На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу учителя переход к другому кольцу, против часовой стрелки; левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки.
3.Заключительная часть – 6 мин. 1. Эстафета: - 5 мин. 1) обводка стоек; - левой рукой; - правой рукой; 2) ведение, 3 раза передача, ловля в стенку( в квадрат) – ведение. МУ: Класс перестроить в 4 колонны. 2. Построение, подведение итогов уроков. – 1 мин.