ЦЕЛИ: 1.Познакомиться с понятиями отношение между объектами, связи и взаимодействия объектов; 2.Узнать что такое система; 3.Познакомиться с основными признаками системы, основными видами отношений, связей.
Отношения Математи- ческие Обществен- ные Простран- ственные Формы и содержания Части и целого Временные
Пример 1. Пространственные отношения между объектами
Пример 2. Временные отношения между объектами
Пример 3. Отношение «части и целого» между объектами
Пример 4. Отношения формы и содержания
Пример 5. Математические отношения
Пример 6. Отношения между предприятиями и городами
Связи Механические Экологические Экономические Географические Межличностные Электро- механические
Связь – такое отношение между объектами, когда изменение параметров одного объекта приводит к изменению параметров другого объекта
Система – это совокупность взаимосвязанных объектов, воспринимаемая как единое целое. Входящие в состав системы объекты называются элементами. Степень дробления системы на составляющие ее элементы определяется целью изучения. Система – это совокупность взаимосвязанных объектов, воспринимаемая как единое целое. Входящие в состав системы объекты называются элементами. Степень дробления системы на составляющие ее элементы определяется целью изучения.
Примеры систем
Системы, как и объекты, существуют в определенной среде. Действия отдельных элементов обеспечивают работоспособность всей системы. Системы, как и объекты, существуют в определенной среде. Действия отдельных элементов обеспечивают работоспособность всей системы.
в Вопросы: 1.Приведите примеры общественных отношений. Какими сравнительными характеристиками можно описать пространственные отношения? 2.Приведите примеры временных отношений между объектами. Какими сравнительными характеристиками можно описать временные отношения? 3.Приведите примеры отношений части и целого между объектами. Какими сравнительными характеристиками можно описать отношения части и целого? 4.Составьте таблицу отношений однотипных объектов «товары»? 5.Придумайте системы, которые можно построить из объектов «доски», «гвозди»? Вопросы: 1.Приведите примеры общественных отношений. Какими сравнительными характеристиками можно описать пространственные отношения? 2.Приведите примеры временных отношений между объектами. Какими сравнительными характеристиками можно описать временные отношения? 3.Приведите примеры отношений части и целого между объектами. Какими сравнительными характеристиками можно описать отношения части и целого? 4.Составьте таблицу отношений однотипных объектов «товары»? 5.Придумайте системы, которые можно построить из объектов «доски», «гвозди»?
Домашнее задание: Выучить записи в тетради, придумайте по 8 систем и опишите объекты, входящие в системы. Домашнее задание: Выучить записи в тетради, придумайте по 8 систем и опишите объекты, входящие в системы.
Спасибо за урок!!!