«Профессиональное лоббирование в России сегодня: взгляд консультанта» Толстых П.А., Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лоббизм Лобби́зм (англ. lobbyism, от англ. lobby кулуары) давление на парламентариев путём личного или письменного обращения либо другим способом (организации.
Advertisements

Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Съезд Российского союза промышленников и предпринимателей Предпринимательский климат в России: ключевые направления работы А.Н. Шохин Президент РСПП Москва,
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «GR (GOVERNMENT RELATIONS) СВЯЗИ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Д.Э.Н., Д.ПОЛИТ.Н., ПРОФЕССОР, БОЛЬШАКОВ.
Предпосылки принятия закона о лоббизме в России Дарья Буреева 2 МИУ.
Институционализация российского лоббизма: проблемы современности Ильичева Людмила Ефимовна- доктор политических наук, профессор
Роль бизнес-ассоциаций в гражданском обществе или почему предприниматели объединяются Киев, декабрь 2010 г.
«Информационные возможности Сети обмена деловой информации (СОДИ) системы Торгово-промышленных палат»
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Магистерская программа Юрист в сфере публичных и корпоративных финансов.
1 АО ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (АО «КОРПОРАЦИЯ «МСП») Мероприятия, направленные на увеличение доли закупок.
GOVERNMENT RELATIONS ОАО «АЛЬФА-БАНК»: оценка регулирующего воздействия и планирование деятельности.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОДИНЦОВСКИЙ ФИЛИАЛ.
Проблемы изучения общественного мнения в современной России Фарахутдинов Шамиль Фаритович.
.. (с) Национальный Тарный Союз 2009 Для чего создан Союз? Национальный Тарный Союз – некоммерческое объединение участников рынка тары и упаковки, созданное.
I Белорусский форум корпоративных юристов Работа с регуляторами рынка – реалии Республики Беларусь А.Г.Старжинский ведущий юрисконсульт Дирекции по корпоративной.
Динамика объема рынка PR-услуг в России в 2009 году Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Принято на заседании АКОС.
Транксрипт:

«Профессиональное лоббирование в России сегодня: взгляд консультанта» Толстых П.А., Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, к.п.н., доцент ГУ-ВШЭ II

Лоббизм – институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их интересы общественных организаций и лоббистских фирм) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения. Субъектами экономического лоббирования являются корпорации (GR-департаментов), деловые ассоциации и профессиональные консультанты.

Реализуется через GR-департаменты; За последние 10 лет произошел бум их создания в корпоративной структуре; сейчас все крупные компании имеют такие подразделения; GR развивается чрезвычайно быстро. Все крупные корпорации России в настоящей момент развивают GR. Самые крупные по численности департаменты в России: РАО ЕЭС России – 47 человек (на 2005 год), ОАО «РЖД» (порядка 30 человек), РУСАЛ – 15 человек (на 2008 год). Общая численность более 1000 человек; Журнал ФОРБС (29 декабря, 2009) назвал самые перспективные профессии среди которых GR поставил на второе место. Уровень вознаграждения GR специалистов по сравнению с другими профессиями чрезвычайно высок. Компенсация топов (Шохин, Драганов, Бородин) превышает $1 млн. в год. Бюджетирование неоднородно – от 0 (ММК) до нескольких миллионов долларов в год.

Реализуется через отраслевые ассоциации и подразделения крупных бизнес объединений (например, РСПП, ТПП, Деловая Россия и пр.); Состояние неоднородно: можно перечислить совсем немного эффективных организаций (страховщики, банковское лобби др.). Ключевые проблемы: преобладание корп. лоббирования над отраслевым, недофинансированность, непрофессионализм, карманные ассоциации, ассоциации как отставка и пр. Максимум – подписывать обращения к властям и давать комментарии СМИ;

ЭТО коммерческая организация, осуществляющая на платной основе услуги по представлению интересов заказчика в органах государственной власти; Ключевые заказчики - корпорации и бизнес ассоциации; Профессиональные посредники: лоббистские фирмы (не более 10), юридические фирмы (не более 10), пиаровские фирмы (не более 10); Число сотрудников – 10; оборот не превышает несколько миллионов долларов; Ключевые услуги: мониторинг, разработка и продвижение нормативных актов, антимонопольное регулирование; таможенно-тарифная политика; политический нетвокинг, поддержка на зарубежных рынках и пр.

Цифры: США (оборот индустрии $3 млрд., зарегистрированных лоббистов около человек); Канада (0коло 5000); ЕС (около ); Оценка: Россия (порядка $100 млн., примерно 2000 человек); ассоциации нет; образования нет; Закон: принят в США, Канада, Австралия, ЕС, Тайвань, Польша, Литва, Венгрия. Суть закона – права в обмен на прозрачность и ответственность; Россия: Антикоррупционная стратегия гг. Институциональные отличия!

GR Research & Consulting Center Professional GR consulting & lobbying in Russia & the CIS ru Contacts: