Онтопедагогика открытого образования: дидактический аспект А.А Попов
Часть I. Попытка ответа на вопрос об онтологии данной дидактики Вступлене: Развитие концепта(с философских позиций) и развитие образовательных услуг как бизнеса.
1. Педагогическая эпистемология Т. Кун – научная революция парадигм Р. Рорти – постмодернистский вариант прагматизма: проект деструкции отказ от различия между схемой и содержанием субъективистский «идеал истины»
Мыследеятельностная методология схема мыследеятельности: теория практики схема многих знаний
Новая дидактика Политетика Т. Кун – научная революция парадигм Р. Рорти – постмодернистский вариант прагматизма Мыследеятельностная методология Политетка: базовый процесс – конструирование (онтологизация)
2 Социальные основания Российское общество: школофобия в организации и морали (Иллич) Классовая эксплуатация и идея «освобождения» (Фрейре) Примат системы над человеком, его индивидуальностью. Идеология «здравого смысла» и лживой постсоветской порядочности (Нил)
«Наш ответ» Современные социокультурные контексты и образовательные результаты Оформление гражданской идентичности как особого типа субъектности при смене экономического уклада; Овладение методами проблемно-процессуальной коммуникации, и проектной организации жизни; Формирование своего внутреннего мира как возможностей появление техник самоорганизации; Конструирование собственных целей как культурно- исторических; Самоопределение по отношению к той или иной культурно-исторической практике, апробирование ее базовых технологий.
3 Педагогические предтечи и педагогическая антропология. А. Нил «Саммерхилл – воспитание свободой» (игра, самоорганизация) И. Иллич «Освобождение от школ» (идея центров) П. Фрейре «Педагогика угнетенных» (освобождение и проблемное обучение)
Левая педагогика – педагогика без власти. Либертарное образование - алтернатива и оппозиция нынешней системе образования.
Экзистенциальная педагогика О. Больнов В. Франкл, Э.Фром, Ж-П. Сартр Э. Гидденс, М. Фуко, П. Бурдьё Элементы российской педагогики рефлексивных школ: Б.Эльконин, А. Воронцов, Т. Ковалева, Б. Островский, П. Щедровицкий
Часть II.Принципиальная дидактическая схемы
Онтологическое полагание понятия Знаки и языки Действия и операцими ВзаимодействиеУправление
Экзистенц иальный субъект Образовательная институция
Субъектная схема Потенциал Возможности Капитал Компетенция Онтологии История Онтика Топология пути – индивидуальная история
Часть III. Вклад в становление новой образовательной практики
Учебная задачаПроектная задача Образовательная задача Статус ситуации Предметно- смодулированная ситуация Организационно- деятельностная ситуация Культурно- историческая ситуация Статус пространства Предметно- воспроизводящая среда Межпредметные принятия решений Ситуации истории человечества ХарактеристикиЗагадка - интересЗадание - задача Проблема - самоопределение Схема организации «Школьное образование» (педагогика) Восстановление предметной логики «Пробное образование» (игровая педагогика) Моделирование предметного решения «Открытое образование» (Онтопедагогика) Конструирование социокультурного объекта 1. Проблемно- задачный подход
2. Индивидуально- образовательная программа как конструирование индивидуализированных онтологем. Рекордные стратегии. (см. приложение)
3. Модульная организация образования: учебные предметы дополнительное образование интенсивное обучение game- индустрия межпредметное обучение
4. Открытая организация образования нелинейные учебные планы субъектная интенсификация учебного процесса конструирование учебно – образовательных програм
5. Новая поколенческая идеология: «Поколение прорыва» Индентичность (см. приложение)