Онтопедагогика открытого образования: дидактический аспект А.А Попов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Продолжение идей В.В.Давыдова – развитие теории учебной деятельности: эволюция учебной задачи в общем образовании» Директор открытого корпоративного университета,
Advertisements

Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика.
© Тольяттинская академия управления Чтения 2008 Педагогика Г.П.Щедровицкого (СМД – педагогика в версии ТАУ)
Мыследеятельностная дидактика : к проблеме процессуальной рефлексии образовательной деятельности Александр Попов, генеральный директор АНО « Открытое образование.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Логика против педагогики: к методологии как онтопрактике развития Выступление на XIV Чтениях памяти Г.П.Щедровицкого 23 февраля 2008 г. Малиновский П.В.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Интенсификация обучения в условиях открытого дополнительного образования Попов Александр Анатольевич.
Дидактический конвейер современных профессионально- педагогических движений Блинов Г.Н.
Виктор Георгиевич Васильев, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»
Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема: «Метапредметность – одно из требований новых образовательных.
Стиль общения как фактор продуктивности тьюторской поддержки процесса образования культурной индивидуальности школьника Ирина Сергеевна Криштофик ФКГПУ.
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок.
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Транксрипт:

Онтопедагогика открытого образования: дидактический аспект А.А Попов

Часть I. Попытка ответа на вопрос об онтологии данной дидактики Вступлене: Развитие концепта(с философских позиций) и развитие образовательных услуг как бизнеса.

1. Педагогическая эпистемология Т. Кун – научная революция парадигм Р. Рорти – постмодернистский вариант прагматизма: проект деструкции отказ от различия между схемой и содержанием субъективистский «идеал истины»

Мыследеятельностная методология схема мыследеятельности: теория практики схема многих знаний

Новая дидактика Политетика Т. Кун – научная революция парадигм Р. Рорти – постмодернистский вариант прагматизма Мыследеятельностная методология Политетка: базовый процесс – конструирование (онтологизация)

2 Социальные основания Российское общество: школофобия в организации и морали (Иллич) Классовая эксплуатация и идея «освобождения» (Фрейре) Примат системы над человеком, его индивидуальностью. Идеология «здравого смысла» и лживой постсоветской порядочности (Нил)

«Наш ответ» Современные социокультурные контексты и образовательные результаты Оформление гражданской идентичности как особого типа субъектности при смене экономического уклада; Овладение методами проблемно-процессуальной коммуникации, и проектной организации жизни; Формирование своего внутреннего мира как возможностей появление техник самоорганизации; Конструирование собственных целей как культурно- исторических; Самоопределение по отношению к той или иной культурно-исторической практике, апробирование ее базовых технологий.

3 Педагогические предтечи и педагогическая антропология. А. Нил «Саммерхилл – воспитание свободой» (игра, самоорганизация) И. Иллич «Освобождение от школ» (идея центров) П. Фрейре «Педагогика угнетенных» (освобождение и проблемное обучение)

Левая педагогика – педагогика без власти. Либертарное образование - алтернатива и оппозиция нынешней системе образования.

Экзистенциальная педагогика О. Больнов В. Франкл, Э.Фром, Ж-П. Сартр Э. Гидденс, М. Фуко, П. Бурдьё Элементы российской педагогики рефлексивных школ: Б.Эльконин, А. Воронцов, Т. Ковалева, Б. Островский, П. Щедровицкий

Часть II.Принципиальная дидактическая схемы

Онтологическое полагание понятия Знаки и языки Действия и операцими ВзаимодействиеУправление

Экзистенц иальный субъект Образовательная институция

Субъектная схема Потенциал Возможности Капитал Компетенция Онтологии История Онтика Топология пути – индивидуальная история

Часть III. Вклад в становление новой образовательной практики

Учебная задачаПроектная задача Образовательная задача Статус ситуации Предметно- смодулированная ситуация Организационно- деятельностная ситуация Культурно- историческая ситуация Статус пространства Предметно- воспроизводящая среда Межпредметные принятия решений Ситуации истории человечества ХарактеристикиЗагадка - интересЗадание - задача Проблема - самоопределение Схема организации «Школьное образование» (педагогика) Восстановление предметной логики «Пробное образование» (игровая педагогика) Моделирование предметного решения «Открытое образование» (Онтопедагогика) Конструирование социокультурного объекта 1. Проблемно- задачный подход

2. Индивидуально- образовательная программа как конструирование индивидуализированных онтологем. Рекордные стратегии. (см. приложение)

3. Модульная организация образования: учебные предметы дополнительное образование интенсивное обучение game- индустрия межпредметное обучение

4. Открытая организация образования нелинейные учебные планы субъектная интенсификация учебного процесса конструирование учебно – образовательных програм

5. Новая поколенческая идеология: «Поколение прорыва» Индентичность (см. приложение)