«SMS – актуальная форма общения среди детей подросткового возраста»
Цель работы: исследование уровня популярности формы общения- SMS. Особенности языка мобильных телефонов и ответить на вопрос: положительное или отрицательное это явление в современном языке. Задачи: Изучить систему коротких сообщений; Определить особенности вида общения; Выявить характерные особенности языкового явления; Выявить «+» и «-» общения на данном языке; Выявить уровень популярности sms у двух возрастных групп (младшего подросткового возраста 5 – 6 кл. и юношества 8 – 9 кл.) Гипотеза: допустим, эта форма достаточно популярна у обучающихся разных возрастных групп. 1. если имеется собственный сотовый телефон 2. если обучающийся умеет пользоваться услугами SMS 3. если есть объект общения. Объект исследования: обучающиеся младшего подросткового и юношеского возрастов. При исследовании использовали различные методы: 1.Поисковый; 2.Анкетирование; 3.Анализ.
SMS - это наиболее популярная технология, с возможностью обмена информацией в любом месте и в любое время при помощи сотовой связи, а сейчас, благодаря расширению сервиса услуг, стала возможна отправка сообщений через интернет, что более удобно и привлекательно для многомиллионного числа пользователей.
Виды SMS по содержанию SMS стихи Развлечения- объявления Информа- ционные SMS для голосования SMS- приколы Любовные SMS поздра - вления Текстовые SMS картинки Новые SMS-ки из интернета
Тестинг Выделение теле- фонного арго Передача через слова и знаки раз- личных эмоций Присутствие ненормативной лексики Обилие сокращений Пренебрежение правилами орфо - графии и пун- ктуации Использование цифр для обозначения части слова Споки ноки!- спокойной ночи! Че тибе нада Поменяй симку, я эSMSсну Где тебя носит, черт возьми!!! то4- точно Не парься!!!
Лингвистические аспекты Лингвисти- ческие аспекты SMS Словообразова - тельные Морфологические Синтаксические Лексические Графические щас- сейчас, ско-ко - сколько, позв- позвоню Приду позже. Мне на авто? ЕДУ короче, чем УЕЗЖАЮ универ, биохим.. ТУТ короче, чем ЗДЕСЬ; ШОП- чем магазин
SMS-ки – с лингвистической и психологической точки зрения явление позитивное. Человек решает важные задачи путем использования данной услуги SMS. Пользоваться можно где угодно: в лифте, в транспорте, на занятиях и т.д. SMS-ки- это побег от одиночества. Как правило, люди одинокие предпочитают общение по SMS. Эта услуга дешевле, чем звонок Можно набирать текст в тайне от родителей, то есть общаться таким образом с любимым человеком Удобно и быстро отправлять и получать сообщения SMS в любом случае дойдет до абонента, если дозвониться ему в настоящий момент нельзя SMS облегчает трудности во взаимоотношении полов (знакомство, любовное объяснение)
Появление зависимости, чувства постоянного ожидания, возникновение напряжения. Нужно сворачивать свои мысли в короткий текст. Долго набирать буквы, строить фразы Отвлекает внимание, человек теряет бдительность, набирая текст при переходе улицы, в магазине… Не слышишь голоса абонента, получается односторонняя пассивная связь Не всегда правильно можно понять текст сообщения
1. Быстрая передача информации 2. Возможность общения 3. Проявление индивидуальности и творчества 4.Сохранение тайны переписки (секретность языка) 5. Возможность отправки сообщения в ситуациях, когда телефонный разговор невозможен 6. Эмоциональное окрашивание сообщений смайлами 7. Наиболее дешевая возможность общения
СМС -сообщения, несмотря на необычность языкового облика, служат средством позитивной частной коммуникации, они удобны, практичны и дешевы, а порой просто необходимы, но это не более, чем один из видов электронного общения, не способный заменить родной язык, который «в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».