Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна
Актуальность Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества хорошая школа? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества хорошая школа? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию личности одаренного ребенка. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: Способности – объяснение вашего успеха. Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию личности одаренного ребенка. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: Способности – объяснение вашего успеха.
Основополагающий вопрос «Как построить работу с одаренными детьми, чтобы добиться максимального развития умений, навыков, познавательных способностей ?»
ГИПОТЕЗА Если создать оптимальные условия для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, при этом сохраняя целостность системы его обучения и воспитания, и комплексное воздействие на ребенка, то возможна творческая самореализация личности в различных видах деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создать систему внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Развить массовые, групповые и индивидуальные формы внеурочной деятельности. Организовать систему исследовательской работы учащихся. Создать систему внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Развить массовые, групповые и индивидуальные формы внеурочной деятельности. Организовать систему исследовательской работы учащихся.
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта Ученик Определяет цель деятельности Открывает новые знания Экспериментирует Выбирает пути решения Активен Субъект обучения Несёт ответственность за сою деятельность Ученик Определяет цель деятельности Открывает новые знания Экспериментирует Выбирает пути решения Активен Субъект обучения Несёт ответственность за сою деятельность Учитель Помогает определять … Рекомендует источники информации Раскрывает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Создаёт условия для активности школьника Партнёр ученика Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки Учитель Помогает определять … Рекомендует источники информации Раскрывает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Создаёт условия для активности школьника Партнёр ученика Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
Исследовательские; Коммуникативные Оценочные; Информационные; Презентационные; Рефлексивные; Менеджерские Исследовательские; Коммуникативные Оценочные; Информационные; Презентационные; Рефлексивные; Менеджерские Группы умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:
Исследовательские умения генерировать идеи; выбирать лучшее решение. генерировать идеи; выбирать лучшее решение.
Коммуникативные умения Сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций Сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций
Оценочные умения Оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других. Оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других.
Информационные умения Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; Структурировать информацию; Сохранять информацию Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; Структурировать информацию; Сохранять информацию
Презентационные умения Выступать перед аудиторией; Отвечать на незапланированные вопросы; Использовать различные средства наглядности; Демонстрировать артистические возможности. Выступать перед аудиторией; Отвечать на незапланированные вопросы; Использовать различные средства наглядности; Демонстрировать артистические возможности.
Рефлексивные умения Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле. Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.
Менеджерские умения Проектировать процесс; Планировать деятельность – время, ресурсы; Принимать решения; Распределять обязанности при выполнении коллективного дела Проектировать процесс; Планировать деятельность – время, ресурсы; Принимать решения; Распределять обязанности при выполнении коллективного дела
Критерии успеха работы над проектом Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другим коллективом. Получено удовольствие от самой деятельности. Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другим коллективом. Получено удовольствие от самой деятельности.
ВЫВОД: внедрение системы работы с одаренными детьми позволяет создать условия для успешной самореализации школьников, работать со всеми детьми, добиваясь максимального развития умений, навыков, познавательных способностей, позволяет подготовить выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. внедрение системы работы с одаренными детьми позволяет создать условия для успешной самореализации школьников, работать со всеми детьми, добиваясь максимального развития умений, навыков, познавательных способностей, позволяет подготовить выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.
Проект выполнен учащимися 3 «Б» МОУ ВСОШ 2 Учитель: Юмашева О.М. Проект выполнен учащимися 3 «Б» МОУ ВСОШ 2 Учитель: Юмашева О.М.
Цель: создание условий для пополнения активного словарного запаса учащихся пословицами и поговорками. Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Время работы: 1 неделя. Режим работы: внеурочное время. Участие родителей: поощряется. Цель: создание условий для пополнения активного словарного запаса учащихся пословицами и поговорками. Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Время работы: 1 неделя. Режим работы: внеурочное время. Участие родителей: поощряется.
определение темы; выбор рабочих групп и распределение ролей; определение источников информации, постановка задач; выбор критериев оценки. определение темы; выбор рабочих групп и распределение ролей; определение источников информации, постановка задач; выбор критериев оценки.
Структура проекта Теоретики Мастера слова ИсследователиЗатейники
Создают справочную страничку: собирают теоретический материал о пословицах и поговорках Создают справочную страничку: собирают теоретический материал о пословицах и поговорках
Собирают или создают рассказы, поясняющие смысл пословиц
Соотносят русскую пословицу с иностранной Соотносят русскую пословицу с иностранной
Придумывают задания для игр
Учащиеся Самостоятельно работают с информацией, анализируют и синтезируют идеи. Оценивают результат работы. Учитель Наблюдает и консультирует. Учащиеся Самостоятельно работают с информацией, анализируют и синтезируют идеи. Оценивают результат работы. Учитель Наблюдает и консультирует.
Ученики выступают перед одноклассниками и жюри
Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.