Сернурская средняя школа 2 имени Н.А. Заболоцкого Республика Марий Эл
Тема, над которой работает педагогический коллектив: Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося
Язык есть исповедь народа С ним слышится его природа Его душа и быт родной. П. Вяземский
Марийский язык и литература (по национальной программе). Марийский государственный язык История и культура народов Направления работы МО
Волкова Валентина Николаевна Тема, над которой я работаю: «Народный фольклор на уроках марийского языка» «Народный фольклор на уроках марийского языка» учитель марийского государственного языка Моё кредо: «Быть патриотом России, бережно сохраняя и преумножая в сфере воспитания и образования лучшие национальные ценности и традиции».
Рослякова Софья Альбертовна Учитель родного языка и литературы Тема, над которой работаю, - «Развитие речи на уроках марийского языка и литературы». Из опыта работы Достижения и результаты Мои наработки Мое кредо: Стараться создавать радостную жизнь для всех: - сильным поставить интересные препятствия; - средних научить «двигаться»; - слабому «руку помощи» подать; И наконец, учиться бесконечному творчеству - искусству общения с детьми.
Москвина Майя Ивановна Я – учитель. Я– воспитатель. Я– человек. Тема, над которой я работаю: Воспитание и развитие творческих способностей на уроках истории и культуры марийского народа. Учитель истории и культуры народов Республики Марий Эл.
Цель: привитие любви к родному языку, духовному наследию своего народа; использование на уроках новых методов и технологий; самосовершенствование и развитие творческих способностей учащихся.
Лаборатория- центр информационно- методического обеспечения учителей предметов НРК
Научно-методическая литература
Марийская литература, литература народов Поволжья
Произведения поэтов и писателей Сернурской земли
Марийские периодические издания
Словари
Дидактические материалы, разработки уроков и мероприятий
Альбомы по истории и культуре марийского края
Медиатека
Кабинет марийского языка и литературы
Кабинет истории и культуры народов РМЭ
Школьный этнографический музей
Урок ИКН в 6 «в» классе «Локальные особенности марийского костюма»
Предметы НРК дают возможность учителю самому совершенствовать себя как личность, работая над собой. Каждый урок требует творчества, совершенства, разностороннего знания, новых нестандартных подходов и решений. Методы обучения: словесный наглядный практический урок – лекция урок – семинар урок – путешествие урок – встреча урок – праздник урок – конкурс Формы урока:
Словесные методы Это рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с учебником и книгой.
Наглядные методы Предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами в их натуральном виде. Это уроки-экскурсии, уроки- встречи, уроки-праздники
Практические методы Основаны на практической деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельной работы.
Перваянаучно-практическая конференция конференция
научно-практическая «По длинным дорогам войны» литературно-музыкальная композиция «Война глазами современных детей» «Война глазами современных детей» защита проекта
Символы Республики Марий Эл Марийский край - земля Онара В глубь веков Родниковый край Народные умельцы Марийское народное искусство Жемчужина Поволжья Музей под открытым небом Архитектурное наследие Сернура Слово о Красном городе
Йоратыме авием Ава пелен чонлан ласка. Авайын шортньо кидше. Аваем пашаште. Тыланет, авай!
Молотов Иван Николаевич Детство Песенное творчество Музыкальная тропа Опера «Элнет» Народ помнит
Заседание МО учителей- предметников НРК
Республика Марий Эл п. Сернур Казанская,11