Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. (Л.Н. Толстой.)
Самое главное в жизни – это собственный опыт. В. Скотт
- ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗ А ЛОБХВАТИМОЮШЕЮ - НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаК ПЕРЕнестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГ оРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО -наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног
Самообладание – это уверенный взгляд и твердая рука Самообладание – это устойчивость в любой ситуации Самообладание – это быстрый расчет и точная реакция Самообладание – это контроль не только над своими, но и над чужими эмоциями Самообладание – это терпение, толерантность и такт.
Как развить самообладание? Как развить самообладание? ИГНОРИРУЙТЕ ВНЕШНИЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ. СТАРАЙТЕСЬ ОТТЯНУТЬ ВРЕМЯ РЕАКЦИИ. РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ.
Преимущества самообладания Самообладание дает человеку возможность поступать не эмоционально, но рационально. Самообладание способствует принятию правильных решений, особенно в экстремальных ситуациях. Самообладание помогает видеть мир через призму спокойствия и уверенности в себе. Самообладание выручает в случаях, о которых несдержанные люди потом сожалеют.
Этапы подготовки к ЕГЭ Информационный этап Подготовительный этап Обучающий этап Репетиционный этап Аналитический этап
Разделы русского языка - Фонетика. Графика. Орфоэпия. - Лексика. Фразеология - Морфемика. Словообразование. - Морфология и культура речи. - Синтаксис и культура речи. - Орфография и пунктуация. - Работа с частью С (написание сочинения)
Занятия по подготовке к ЕГЭ - Урок - Предметная школа (спецкурс) - Групповые занятия - Индивидуальные занятия
Часть С – сочинение-рассуждение
Критерии оценивания сочинений Проблема Комментарий Позиция автора Собственная позиция Логичность Выразительность Орфографические ошибки Пунктуационные ошибки Грамматические ошибки Речевые ошибки Этические ошибки Фактические ошибки в фоновом материале
- вступление, - формулирование проблемы, - комментарий к проблеме, - позиция автора текста, - позиция автора сочинения, - первое доказательство своей позиции (из литературы), - второе доказательство своей позиции (из литературы или из жизни), - вывод. Работа над сочинением
Типовые конструкции: 1. В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания…(кого?)….. актуальная проблема…….(чего?). 2. Предложенный текст посвящен проблеме….. 3. В тексте рассматривается, исследуется, анализируется проблема…. 4. В тексте, предложенном для анализа, автор рассматривает ряд важных вопросов. Особое внимание автор уделяет проблеме….
И ещё!.. Автор: Ставит проблему (чего?) Рассматривает Исследует Анализирует Формулирует Излагает Выдвигает Поднимает Затрагивает Касается чего Подробно останавливается на проблеме Мучительно размышляет над проблемой…
1. Мнение высказываем по ПОДНЯТОЙ проблеме! Этически корректно! (1 балл терять не надо…) 2. Аргументы (2!!!) – доказательства, объяснения, примеры. 3. ВАШЕ мнение – маленький текст внутри всего сочинения «С»: - тезис (ваша позиция по проблеме с долей эмоций!); - собственно 2 аргумента; - вывод (общий итог).
Таким образом, системная подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку невозможна без постоянной, вдумчивой, целенаправленной работы над каждым заданием ЕГЭ: диагностический тест, повторение правил, обучающие тесты, после - контрольный тест. Без четко спланированной, ежедневной работы учащимся будет трудно выполнить задания ЕГЭ, следовательно, надо упорно и на совесть трудиться, чтобы повысить уровень грамотности. Терпение и кропотливый труд – Успеха громкого начало!