Западноевропейское искусство конца XIX в ека. П л а н урока Художественные направления 2-ой половины XIX века ЖИВОПИСЬ 1. Импрессионизм 2. Неоимпрессионизм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Импрессионизм. Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть.
Advertisements

Романтизм или реализм? Самопроверка 1 романтизм 6 реализм 2 романтизм 7 романтизм 3 реализм 8 романтизм 4 реализм 9 реализм 5 романтизм 10 реализм.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ Общее название течений в живописи конца 19 начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному.
Урок в 8 классе по теме «Импрессионизм. Живопись 2-ой половины 19 века» МОУ Новоахангельская СОШ с. Новоархангельское, Томский район. Учитель истории и.
Постимпрессионизм.
Что такое постимпрессионизм? Время существования постимпрессионизма. Посмотрим на картины этого направления.
Художественная культура начала ХХ века
МОУ С тепановская с редняя о бщеобразовательная ш кола Выполнила ученица 8 класса Пищулова Дарья Проверил Хамидуллин Б.И. п.Степановка 2006 год.
Зарубежное искусство ИмпрессионизмПуантилизм. Конец 19 – начало 20 века – особый период в развитии цивилизации Это время Великих научных открытий Развития.
Краем Глаза В середине 60-х годов XIX века в Париже, в дешёвом кафе Гербуа у заставы Клиши, собиралась компания молодых художников. Все они были бедны,
Импрессионизм ( от impression – впечатление) Направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19.
Импрессионизм- это… Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression впечатление) Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression впечатление) – это.
Впечатление на холстах, страницах и в умах. Импрессионизм. Роль: Искусствоведы.
Живопись импрессионизма и постимпрессионизма. Мировая художественная культура, 11 класс.
Изобразительное искусство 2 п.XIX века Новая история.
Работа Дегтярева Вадима, ученика 11 «А» класса. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Восходящее солнце (Impression. Soleil levant) произошло название.
Курсовая работа : Н. С. Глухаревой, учителя истории и обществознания средней школы 605.
Гоген Поль ( ) - французский живописец, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма. Родился в семье журналиста.
Транксрипт:

Западноевропейское искусство конца XIX в ека

П л а н урока Художественные направления 2-ой половины XIX века ЖИВОПИСЬ 1. Импрессионизм 2. Неоимпрессионизм 3. Постимпрессионизм

Направления искусства 2-ой половины XIX Традиционализм Классицизм Романтизм Реализм Модернизм Импрессионизм Неоимпрессионизм Постимпрессионизм Символизм Модерн

Цель урока: Выяснить: 1. Каковы особенности новых художественных стилей. 2. Кто является представителем данного стиля в живописи. 3. Какой вклад внёс данный представитель в мировую художественную культуру.

Составьте таблицу в тетради: Направление Стиль живописи Особенности художественного направления Представители данного направления живописи Вклад, внесённый в мировую культуру Импрессионизм Неоимпрессионизм Постимпрессионизм Купальщицы» Сезанн

Импрессионизм Импрессионизм (от impression впечатление) направление в искусстве, зародившееся во Франции. В живописи импрессионизм мир, эфемерный, ускользающий. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию.

Импрессионизм Художественные приемы и техники живописи Французские художники во 2-ой половинеXIX века искали новые художественные приёмы которые отразили бы новые веяния времени. Восемь выставок импрессионистов, прошедшие за двенадцать лет исчерпывающе продемонстрировали всё многообразие возможностей нового направления в искусстве. Новые темы( по сравнению с салонным искусством): - Импрессионисты писали сцены городской жизни, « средних горожан», их обыденную жизнь. Однако большинство импрессионистов не интересовалось внутренним миром человека, он- лишь повод для разрешения своих собственно живописных проблем. В творчестве портрет был вытеснен сначала пейзажем, а затем натюрмортом.

Импрессионизм Техника живописи: -Предпочитали писать свои картины на пленэре; -Пейзажам свойственны нечёткие контуры, неясные, нерельефные изображения предметов, напоминающие изображения « не в фокусе». Всё в их работах расплывчато, словно подёрнуто дымкой. -С помощью мелких подвижных размашистых мазков они умели передать движение, даже трепетание воздуха. Отношение к цвету: - Цвета в природе накладываются один на другой, между ними нет чёткой границы ( разделение тонов, их не смешивают); -Цвет тени зависит от цвета предмета,( то есть тени цветные); - В палитре отказ от чёрного цвета, используются светлые, чистые тона солнечного спектра.

Импрессионисты Моне Клод Оскар ( ), французский живописец.Учился в частных студиях в Париже изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние К.Коро, Г.Курбе, Э.Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма, Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. Клод Моне Пруд с лилиями Впечатление. Восходящее солнце

Импрессионисты Ренуар Пьер Oгюст ( ), французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, Огюст Ренуар Жанна Самари Лягушатник

Импрессионисты Дега Эдгар (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской Школе изящных искусств ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США и Испании. Эдгар Дега Ария собаки Балерины на поклонах

Неоимпрессионизм. Неоимпрессионизм течение в живописи, возникшее во Франции около 1885г.Крупнейшими представителями этогоФранции 1885г направления являлись Жорж Сёра и Поль Синьяк. Для передачи своего впечатления об изображаемом объекте художники- неоимпрессионисты прибегали к различным оптическим эффектам, например, разлагая сложные тона на чистые цвета. Они считали, что разделение цвета на чистые тона и ритм чётких линий могут раскрыть новые грани в изображении обычных предметов. Их теория основывалась не на опыте, инстинкте, стихийности, как у импрессионистов, а на Физическом истолковании оптических явлений. Жорж Сёра ПольСиньяк

Неоимпрессионизм Отойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм превратился в художественное течение, отразившее одну из сторон творческих поисков конца XIX в. Интеллектуальность и новый подход к технике живописи не только превратили его в значительное явление искусства, но и позволили ему влиять на художественную жизнь начала XX столетия. Характерны четкое, рационалистическое построение композиции, светлая, мерцающая цветовая гамма, орнаментальная плоскостность, близкая стилю модерн. Портретные работы не отличаются той искренностью и непосредственностью восприятия, как пейзажи. Художественные приемы и техника

Неоимпрессионизм Неоимпрессионизм Художественные приемы и техники живописи -Палитра: чистые не смешанные основные и промежуточные цвета приближающиеся к солнечному спектру. Совершенно не допускали смешения красок на палитре. -Техника наложения краски: искусственно расчленяли цвета, наблюдаемые в природе, на различные оттенки и полутона, образующие их, которые потом воспроизводились на холсте посредством наложения небольших контрастных точек или квадратных мазков разного размера и воспринимались при взгляде на картину как оптическая смесь. Эта своеобразная техника сделала картины похожими на мозаики и получила название ПУАНТИЛИЗМ. «Купальщики» Сера

Постимпрессионизм Постимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники этого направления не придерживались не только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К этому течению Относят разнообразных и далёких друг от друга художников : П.Сезанн, А.Тулуз-Лотрек, П.Гоген, В.Ван-Гог и др. Они выступали против « небрежной» техники живописи импрессионизма. Сезан Тулуз

Постимпрессионизм Художник искал способы передать материальную структуру вещей форму, плотность, фактуру, цвет. Тщательно подбирая цветовые соотношения, он нередко подчёркивал контуры предметов резкой линией, сознательно деформировал изображаемое. В его натюрмортах фрукты и посуда приближались к простым геометрическим фигурам, а в пейзажах скаты крыш и стены домов, склоны гор и гладь воды образовывали ровные плоскости. Опираясь на непосредственное впечатление от натуры, мастер строил продуманную и устойчивую композицию, где каждая деталь составляла часть единого целого. Изображая человека, живописец нередко рассматривал его как любой другой предмет, интересуясь лишь передачей форм, словно это был не портрет, а натюрморт или пейзаж. При этом внутренний мир человека, его характер, настроение отступали на второй план. Художественные приемы и техника

Постимпрессионизм Ван-Гог Гоген

Выводы: 1.На этом уроке мы узнали, что самым ярким явлением в искусстве XIX века является живопись импрессионизма. 2. Импрессионизм и постимпрессионизм положили рубеж между искусством Нового и Новейшего времени. 3. Французские художники, ставшие известными в х годах впервые сумели передать в искусстве атмосферу открытого воздуха, трепетную стихию цвета и света. Ведущим принципом этого искусства было правдивое отражение действительности. 4.Конец XIX века ознаменован произведениями художников: К.Моне, Э.Мане, О.Ренуара, К.Писарро, А.Сислея, Ж.Сёра, П.Синьяка, П.Сезанна, П.Гогена, В.Ван-Гога идр.; скульптора: О.Родена; музыкантов: К.Дебюси,М.Ровеля..

Сравните «Купальщики» Сера «Купальщицы» Сезанн