Примитивизм. Примитив. (Лат. primitivus - первый, самый ранний) - в первоначальном смысле - произведение ранней стадии развития искусства. В настоящее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примитивизм. Примитив. (Лат. primitivus - первый, самый ранний) - в первоначальном смысле - произведение ранней стадии развития искусства. В настоящее.
Advertisements

Наивный художник - сказочник. 1. Истоки 2. Искусство наивных художников 3. Константин Панков – художник-примитив 4.Наивное искусство бабы Любы 5. Творчество.
Основные направления развития изобразительного искусства в ХХ веке Автор: Судаков Ю.В. МБОУ Никологорская СОШ.
Подготовила ученица 9-В класса МБОУ ЦО 27 г. Тулы Фатеева Мария.
Гоген (Gauguin) Поль (1848–1903), французский живописец Гоген (Gauguin) Поль (1848–1903), французский живописец.
Декоративный натюрморт. С развитием цивилизации появляется другой взгляд на искусство натюрморта. Это происходит на рубеже XIX-XX веков. Художники создают.
Поль Гоген
Выполнили: ученицы 11 А класса Зенокина Анна и Зенокина Екатерина.
Модернизм – общее обозначение всех авангардистских направлений в культуре конца XIX начала XX веков. Модернизм – современный, недавний. Датой зарождения.
Искусство XX века Авангардизм Разработала проект: Миронова Оксана ученица 9б класса Руководитель проекта: Ларина Татьяна Владимировна, учитель ИЗО
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Художественные послания предков.. Произведения декоративно-прикладного искусства с древних времён раскрывают представления человека о строении мира и.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ЧЕЛОВЕК. 1. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) это… Декоративное - … Прикладное - … 2. Народное искусство это…
Искусство индустриального общества. Новые формы художественного осмысления мира… (Автор: Кулиш Евгения)
Авангард – собирательное понятие самых «левых» экспериментальных творческих направлений в искусстве «серебряного века». Авангард – собирательное понятие.
Авангардизм - новаторство в искусстве. Черты авангардизма: деформация формы; новизна; смелость; вера в наступление эры чудо - техники; диалог художника.
С ОВСЕМ КАК ДЕТИ Примитивизм в искусстве. ПРИМИТИВИЗМ изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью.
Изобразительное искусство эпохи модернизма Фадеева Вероника 11А.
Французское слово «пейзаж» означает «природа», а в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный изображению природы. Элементы окружающей природы.
Транксрипт:

Примитивизм

Примитив. (Лат. primitivus - первый, самый ранний) - в первоначальном смысле - произведение ранней стадии развития искусства. В настоящее время этот термин употребляется применительно к произведениям художников-самоучек (зачастую безымянных), а также к искусству народов, сохранивших черты первобытно- общинного строя.

Примитивизм (неопримитивизм) - направление, возникшее в европейском и русском искусстве в начале ХХ века. Его главным признаком было программное опрощение художественных средств, обращение к различным формам примитивного искусства - народного и детского творчества, первобытного и средневекового искусства и т.д. В основе лежало стремление обрести чистоту взгляда на мир, присущую неиспорченному цивилизацией сознанию.

Термин "примитивизм" часто применяется по отношению к наивному искусству - к творчеству художников, не получивших образования, однако ставших участниками общего художественного процесса (напр., А. Руссо, Н. Пиросманашвили). наивному искусствуА. Руссо,Н. Пиросманашвили

Наивное искусство. Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство». В различных языках и разными учеными эти понятия используются чаще всего для обозначения одного и того же круга явлений в художественной культуре. В русском (как и в некоторых других) языке термин «примитивный» имеет в качестве одного из главных оценочный (и именно негативный) смысл. Поэтому уместнее остановиться на понятии Н. и. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно- выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира.

Понятие появилось в новоевропейской культуре последних столетий, поэтому отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, считавшей себя высшей ступенью развития. С этих позиций под Н. и. понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство; искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании, индейцев Америки); любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы); многие произведения так называемой «интернациональной готики»; фольклорное искусство; наконец, искусство талантливых художников- примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве. Некоторые из них (французы А. Руссо, К.Бомбуа, грузин Н.Пиросманишвили, хорват И.Генералич, американка А.М.Робертсон и др.) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства.

Наивное искусство по видению мира и способам его художественной презентации в чем-то приближается к искусству детей, с одной стороны, и к творчеству душевнобольных с другой. Однако в сущности своей отличается и от того, и от другого. Ближе всего по мировосприятию к детскому искусству стоит Н. и. архаических народов и аборигенов Океании и Африки.

Принципиальное отличие его от детского искусства заключается в глубокой сакральности, традиционализме и каноничности. Детская наивность и непосредственность мировосприятия как бы застыли навечно в этом искусстве, его выразительные формы и элементы художественного языка наполнились сакрально-магической значимостью и культовой символикой, имеющей достаточно стабильное поле иррациональных смыслов. В детском искусстве они очень подвижны и не несут культовой нагрузки. Нико Пиросмани «Пикник»

Наивное искусство, как правило, оптимистично по духу, жизнеутверждающе, многопланово и разнообразно, имеет чаще всего достаточно высокую эстетическую значимость. В отличие от него искусство душевнобольных, часто близкое к нему по форме, характеризуется болезненной навязчивостью одних и тех же мотивов, пессимистически- депрессивной настроенностью, невысоким уровнем художественности.

Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов.

У художников-примитивистов XX в., которые знакомы с классическим и современным им профессиональным искусством, часто возникают интересные и оригинальные художественные решения при попытках подражать тем или иным приемам профессионального искусства при отсутствии соответствующих технических знаний и навыков. Руссо, Анри. Малакоф ,7 x 55,2 см. Масло. Примитивизм. Постимпрессионизм. Франция

Сюжеты художники Наивного искусства чаще всего берут из окружающей их жизни, фольклора, религиозной мифологии или собственной фантазии. Им легче, чем многим художникам- профессионалам удается спонтанное, интуитивное, не затрудненное культурно- социальными правилами и запретами творчество. В результате чего возникают оригинальные, удивительно чистые, поэтичные и возвышенные художественные миры, в которых господствует некая идеальная наивная гармония между природой и человеком.

В России примитивизм наиболее ярко представлен именами Н.С.Гончаровой, М.Ф.Ларионова, К.С.Малевича, художников групп "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и некоторых мастеров "Голубой розы". Источником вдохновения для неопримитивистов становится искусство Востока, а также лубок, провинциальные вывески, детское творчество, народная игрушка, искусство примитивных культур.Н.С.Гончаровой М.Ф.ЛарионоваБубновый валетОслиный хвостГолубой розы Ларионов М. Ф. "Офицерский парикмахер".

Черты примитивизма присущи творчеству Поля Гогена и группы французских художников «наби» (1888–1905), ранних представителей кубизма (Пабло Пикассо), фовизма (Анри Матисс), дадаизма (Марсель Дюшан). Поля ГогенаПабло Пикассо Поль Гоген / Gauguin Paul

П.Кончаловский А в России – участников выставок «Голубая роза» (М. С. Сарьян, Н. П. Крымов), «Бубновый валет» (П. П. Кончаловский, И. И. Машков), «Ослиный хвост» (М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова, М. З. Шагал), «Новое общество живописцев» (С. Я. Адливанкин, М. С. Перуцкий).