Основные направления живописи ХХ века
«Картины ХХ века становятся все более «бессюжетными». В них господствуют либо вещи, ожившие вещи, разыгрывающие, вместо человеческих персонажей, драматические и композиционные ситуации, либо всё вытесняющая, всё заполняющая пустота».
Фовизм Матисса Анри Матисс ( ) Плоская раскраска холстов, линии, толщиной с палец, странное сочетание цветов…
Обращение к радостной и дружелюбной по отношению к человеку природе
Радость жизни
Танец
Характерные черты: Преобладание цвета над формой Плоскостность Стилизация предметов Естественные, чистые цвета Отвержение светотени, мелких деталей Точная и легкая линия
Кубизм Пикассо Цель – растревожить человеческие души «Трактовка натуры посредством геометрических форм» (маленьких кубиков) Главное – рисунок, статичная конструкция и композиция Цвет и сюжет вторичны «Интеллектуальная игра» формами
Пабло Пикассо ( ) Испанский художник, работающий во Франции
Авиньонские девицы
Натюрморт с соломенным стулом Синтетический кубизм Коллажи
Коллаж (наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре)
Сюрреализм Дали Фр. – Сверхреальность Ряд популярных философских теорий Прием «сопоставления несопоставимого» Парадоксы, ирония, гротеск Провокация сознания зрителей выдвижением на первый план случайных психических ассоциаций
Сальвадор Дали ( ) Испанский художник Параноико-критический метод 1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры, гравюры, декорации, более 20 литературных произведений: романы, стихи, киносценарии, балетное либретто
Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения
Горящая жирафа
Осенний каннибализм
Постоянство памяти
Ответь на вопрос Почему художники ХХ века обращаются к нетрадиционным способам живописи?