Методический семинар «Урок XXI века» Тема «Как подготовить открытый урок «Как подготовить открытый урок» АВТОР: Богданова Елена Николаевна, учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок – это маленький шедевр. Иначе за него и не стоит браться Материал рекомендуется учителям, готовящимся к аттестации. Цель уроков Алгоритм.
Advertisements

М. М. Поташник, М. В. Левит Презентацию выполнила Н. П. Мастюгина, заместитель директора по УВР.
Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ Фрунзенского района 1 Открытый урок: учить и учиться Технология подготовки и проведения открытого урока по М.М.
1 Открытый урок: учить и учиться Технология подготовки и проведения открытого урока по М.М. Поташнику Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского.
Рекомендации к открытому уроку Открытый урок- это урок открытий.
ОТКРЫТЫЙ УРОК Новое – забытое старое …. Каким должен быть учитель? Дети, общество хотят видеть в современном учителе педагога эрудированного типа, интеллектуала,
«Подготовка и проведение открытого урока». ЭТО ВСЕГДА ПУБЛИЧНОЕ ДЕЙСТВО, ЭТО ПОКАЗ, ДЕМОНСТРАЦИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Актуальность проекта Сегодня отечественная массовая школа в рамках политики модернизации образования находится на этапе поиска новых моделей организации.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Качество есть существенная определенность предмета. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как.
ПЕДСОВЕТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
ПРОГРАММА деятельности руководителя ГМО педагогов-организаторов ОУ и методистов МОУ ДОД Автор: И.В. Татаринцева, руководитель ГМО.
Транксрипт:

Методический семинар «Урок XXI века» Тема «Как подготовить открытый урок «Как подготовить открытый урок» АВТОР: Богданова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания, зам. директора по УВР Муниципальное образовательное учреждение лицей 3 городского округа – город Галич Костромской области

Эпиграф Ты что так раздражена? Зла не хватает: на что убили целый день! И это открытые уроки называются!! А ты чего ожидала? Уроки как уроки. Открытый урок в моем представлении это маленький шедевр. Иначе за него не стоит и браться. (Из разговора двух завучей, вышедших с открытого урока.)

Цель семинара: Повысить эффективность открытых уроков в современной школе для тех, кого приглашают Вооружить учителя, дающего и готовящего открытый урок, технологией, позволяющей педагогу самореализоваться (под технологией понимается такая система взаимосвязанных мер, которая носит внеличностный, общенаучный характер и за счёт личностного (творческого) фактора наверняка будет только улучшена

Существенные недостатки традиционных открытых уроков в школе Отсутствие естественности урока. Урок должен быть действительно обучающим. Ошибочное представление, что на открытом уроке ученику нельзя ошибаться. Снижение уровня комфортности, а значит и эффективности усвоения учебного материала. Незнание гостями урока субъектов представляемого образовательного процесса. Перегруженность уроков.

Что понимать под «целью» урока Под целью подразумевается расхожая трактовка понятия «Цель как образ желаемого результата», т.е. определение более близкое к понятиям «намерение», «устремление», «предназначение» и т.п.

Главные цели открытого урока: Повышение квалификации тех, кто приходит на учёбу к учителям- профессионалам высокого класса; Экспертиза коллегами новшества, экспериментальной методики, разработанной учителем; Саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации

Требования общества к современному учителю Современный педагог – это педагог эрудиционного типа, интеллектуал, человек с чувством юмора, находчивый, гордый (не болезненно обидчивый и амбициозный), способный к рефлексии, к серьёзному научному анализу своих изобретений.

Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе 1.Разработка учителем информационного(или рекламного) проспекта предстоящего открытого урока и передача методической службой этого проспекта тем, кто будет приглашён на учёбу; 2.Характеристика (даваемая учителем) уровня обученности, реальных учебных и воспитательных возможностей детей класса, где будет проводится открытый урок: 3.Рассказ учителя и гостям о проекте предстоящего открытого урока;

Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе 4.Обоснование проекта открытого урока; 5. Ответы учителя на вопросы гостей по предлагаемому проекту открытого урока ; 6. Проведение открытого урока; 7. Анализ открытого урока самим учителем; 8.Анализ открытого урока директором или завучем школы;

Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе 9. Ответы учителя на вопросы гостей по проведённому открытому уроку; 10. Общая дискуссия; 11. Заключительное обобщение учителя, дававшего открытый урок.

«Если бы вы знали, как необходим хороший, умный, образованный учитель. У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпича. Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело, а у нас это чернорабочий, плохо образованный человек, который идет учить с такой же охотой, с какой пошел бы в ссылку. Он должен быть первым человеком, чтобы мог ответить на все вопросы, чтобы все черпали в нем силу, достойную внимания и уважения, чтобы не мог орать на него тот, кто носит звание инспектора школ, но заботится не о лучшей постановке образования, а только о тщательном выполнении циркуляров. Нелепо платить гроши человеку, который призван воспитывать народ, вы понимаете? воспитывать народ! Отвратительно все это. Какое-то издевательство над человеком, который делает большую, страшно важную работу». А.П.Чехов, 1902 г. Заключение