«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!»
Методические рекомендации по теме: «Как развивать орфографическую зоркость учащихся школы I ступени»
Проблема: «Как добиться орфографической грамотности у младших школьников?»
Орфографическая зоркость это способность быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы, находить свои и чужие ошибки.
Цель: Формирование орфографически грамотного письма. Формирование у учащихся орфографических умений.
Орфографические умения 1. Умения обнаруживать орфограммы (т.е. сомнительность того или иного написания). 2.Умение различать орфограммы. 3.Умение соотносить орфограмму с определённым правилом. 4.Умение выполнять действие по правилу (по алгоритму). 5.Умение осуществлять самопроверку.
Факторы формирования орфографической зоркости Зрительный фактор Слуховой фактор Рукодвигательный фактор Проговаривание
Упражнения по формированию орфографической зоркости 1.Работа над ошибками(работа ведётся по «Памятке») 2. Списывание (алгоритм) 3. Выборочное списывание 4. Комментированное письмо 5. Какографическое письмо 6. Скоростное письмо 7. Письмо по памяти 8. Орфографические минутки.
9. Диктанты: Предупредительный диктант Объяснительный диктант Выборочный диктант Свободный диктант Самодиктант Зрительно – слуховой диктант Словарный диктант 10. Работа со словарем
Количественный анализ ошибок в диктантах (2 класс)
Словарь начальных классов Цель пособия: предложить учителям и ученикам всесторонний систематизированный материал для организации работы учащихся первой ступени со словарем.
Задачи : Помочь учителю определить содержание словарной работы в начальной школе. Способствовать формированию орфографического навыка у учащихся в процессе работы над «трудными» словами. Совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами. Развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника.
Практическая значимость Поможет педагогу с минимальными затратами времени на подготовку, интересно организовать повседневную словарную работу, создаст основу для последующей языковой практики учащихся, поможет разнообразить работу на уроке.
Мониторинг качества знаний учащихся по результатам итогового словарного диктанта
Персональный мониторинг качества знаний учащихся