Глубже пахать Ешь пироги, Если хлеба ни куска, Хлеб да вода – Пот на спине, так и хлеб на столе. молодецкая еда. больше хлеба жевать. а хлеб вперёд береги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глубже пахать Ешь пироги, Если хлеба ни куска, Хлеб да вода – Пот на спине, так и хлеб на столе. молодецкая еда. больше хлеба жевать. а хлеб вперёд береги.
Advertisements

Заочное путешествие по пушкинским местам Учитель Анюхина Н.В.
Александр Сергеевич Пушкин «Пушкин в Гурзуфе» …И сети разорвав, где бился я в плену, Для сердца новую вкушаю тишину. В уединении мой своенравный.
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок "Рисунки" в заполнителе, чтобы вставить изображение.
А С. Пушкин «Анчар» 1828 г.. История стихотворения В основу сюжета этого произведения Пушкин положил полулегендарные сведения о существовании на острове.
А.С.Пушкин «Анчар». В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит один во всей вселенной.
Мой первый друг…. Цели урока Познакомить учащихся со стихотворением А.С. Пушкина «И.И. Пущину»; Формировать умение анализировать лирическое произведение;
ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!. Русь начиналась с зерна, брошенного в землю.
Движение воды в Мировом океане Земцова И.С., учитель высшей категории МОУ Крестовоздвиженская СОШ.
Результаты защиты исследовательских проектов «Битвы Великой Отечественной войны» (среди 6-8 классов )
Изображение природы в творчестве А. С Пушкина. А. С. Пушкин ( ). «Природа - творец всех творцов.» И. В Гёте.
«Сказка о попе и о работнике его Балде» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о царе.
Гражданская лирике Пушкина
Русские песни, предания, пословицы,.. наконец русские сказки, - без сомнения заслуживают большого внимания: они – память нашего давно минувшего, они -
1. Страны богатства я достиг: И мед, и хлеб в моих руках; В стране той вечной день горит, Там ночи мрак навек забыт.
Сражения Отечественной войны..
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО ХЛЕБ Подобрала и составила Прокушева И.И. ГБОУ СОШ 633 СПДО 2.
ПРОЩАЙ,АЗБУКА.ПРОЩАЙ,АЗБУКА.. МАТРОС МОРЯК РАДИСТ БОЦМАН КАПИТАН ШТУРМАН.
Найдите продолжение пословицы: Если хлеба ни куска Хлеб-соль дружбу водит Хлеб да вода – Сколько ни думай, а лучше Пот на спине хлеба ни придумаешь так.
ГОУ СОШ 964 СВАО г.Москвы. Учитель математики Титова А.Ю. Учитель русского языка и литературы Лякина Н.В.
Транксрипт:

Глубже пахать Ешь пироги, Если хлеба ни куска, Хлеб да вода – Пот на спине, так и хлеб на столе. молодецкая еда. больше хлеба жевать. а хлеб вперёд береги. так и в тереме тоска.

Глубже пахать больше хлеба жевать. Ешь пироги, а хлеб вперёд береги. Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска. Хлеб да вода – молодецкая еда. Пот на спине, так и хлеб на столе.

Лексика

Задание группы 1 *** Взыграйте, ветры, взройте воды, Разрушить гибельный оплот – Где ты, гроза – символ свободы? Промчись поверх невольных вод… (А.С. Пушкин) Задание группы 4 *** В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит – один во всей вселенной… (А.С. Пушкин) Задание группы 3 *** Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан. Лети, корабль, неси меня к пределам дальным По грозной прихоти морей, Но только не к брегам печальным Туманной родины моей… (А.С. Пушкин) Задание группы 2 *** Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья… (А.С. Пушкин)

Оплот - твердыня, защита. Символ - то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи... Ветрило -парус. Прихоть - капризное желание, причуда. Приют -место, где можно спастись или отдохнуть. Лоно-в поэтических образах приобретает значение «поверхность», на чем можно возлежать. Чахлый -вянущий, сохнущий, хилый. Анчар - тропическое дерево с ядовитым соком.

Популярный – Огромный – Азбука – Беспокоить – Битва – Подобрать синонимы к данным словам: распространённый,доступный,модный, общепринятый,знаменитый,известный. гигантский,грандиозный,громадный, колоссальный. алфавит,букварь,азы,основы. волновать,тревожить,мешать,досаждать. бой,сражение,баталия,состязание.

Задание группы 1 Цунами – это (колоссальная, гигантская, грандиозная) волна, сметающая все на своем пути. Задание группы 2 Особое место в истории Великой Отечественной войны занимает (бой, сражение, баталия, битва) за Москву. Задание группы 3 Наконец-то в продажу поступил (известный, распространенный, знаменитый, популярный) журнал. Задание группы 4 Недавно в нашей школе прошли (сражения, бои, состязания) по легкой атлетике.

Цунами – этоволна, сметающая всё на своем пути. Задание группы 1 гигантская Задание группы 2 Особое место в истории Великой Отечественной войны занимает за Москву. битва Задание группы 3 Наконец-то в продажу поступил журнал.популярный Задание группы 4 Недавно в нашей школе прошли по лёгкой атлетике. состязания

Великий – Великолепный – Вертикальный – Рассеянный – Штиль – малый, ничтожный. уродливый, убогий, отвратительный, ужасный. горизонтальный. собранный, сосредоточенный. шторм, буря.

С одной стороны Бердянской косы бушевал шторм, В быту он был ужасно рассеянным, На фоне великолепного дворца, в котором жила принцесса, собственный дом показался бедному юноше убогим и даже уродливым. но в ответственные моменты становился сосредоточенным и собранным. зато с другой стороны был полный штиль.

Чудина Елена Валентиновна, учитель начальных классов НОУ ЦО Новое образование», Москва