Исследовательская работа по физической культуре Шумеевой Дианы 10Вкл. Шумеевой Дианы 10Вкл. Тема: « Популярность игры в шахматы среди учащихся среднего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсовая работа Ж.В. Карасёвой, ДДТ «Ораниенбаум».
Advertisements

Презентация к проекту «Развитие логического мышления на основе шахмат» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Кончаковский Владимир Александрович Тренер-педагог Гимназия 56 Петроградского района Санкт-Петербурга Апрель 2008 год.
Шахматы как вид спорта
Лоуренс Альма-Тадена. «Египтяне, играющие в шахматы» год.
Проектная работа ученика 9а класса МОУ Гимназии 9 г. Королева МО Чинилова Владислава Влияние шахмат на обучение детей Научный руководитель Даньшина И.С.
ШАХМАТЫ - БОЛЬШЕ, ПРОСТО ИГРА! ЧЕМ Исследовательская работа учащегося 3 «Б» класса МОУ СОШ 15 г.Заринска Маковеева Никиты Руководитель: Сергеева Наталья.
Работу выполнил ученик 2 «В» класса МБОУ «Гимназия 1» г.о. Балашиха Гвоздев Валерий Руководитель: Коваленко Е.В. Влияние компьютера на детей.
Работу выполнил ученик 3 е класса МБОУЦО 1 Борисов Ярослав Классный руководитель Щеглова Л.В.
Выполнила: Белялова Регина, Белялова Регина, ученица 9 класса Руководитель: Ставцева Раиса Леонидовна, учитель физической культуры.
Жизнь это партия в шахматы. Мигель де Сервантес ОГАУ Open 2008 Чемпионат проводится в соответствии с Правилами проведения соревнований по шахматам Международной.
Формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников различного возраста Выполнила: студентка 3 курса гр Спиридонова К.А.
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
КСИ Проблема: «Водобоязнь у детей на этапе начальной подготовки» Выполнил: Студент 4 курса Группы 402 Спец. Плавание Злобина Наталья Малаховка 2008.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 949 Южного окружного управления Исследовательская работа на тему:
Презентация Шахматы всем и каждому! Педагог дополнительного образования МОУ СОШ 9 Беседин Анатолий Алексеевич.
«Подростковый вандализм» (на примере его проявления в лифтах) Автор: Белова Анастасия Сергеевна, ученица 8а класса школы 34 Научный руководитель: Лизунова.
«Шахматы - это не просто спорт. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Транксрипт:

Исследовательская работа по физической культуре Шумеевой Дианы 10Вкл. Шумеевой Дианы 10Вкл. Тема: « Популярность игры в шахматы среди учащихся среднего звена Нарвской Солдинаской гимназии» Руководитель: Н.Н.Моисеева г.Нарва, 2009 г.Нарва, 2009

Введение Введение Ша́хматы настольная логическая игра, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта. Одна из древнейших игр на Земле, сохранившихся до нашего времени; долгое время считалась игрой королей и аристократов. Играется двумя игроками по определённым правилам. Ежегодно в мире проводятся тысячи различных соревнований по шахматам. Шахматы представляют собой организованный вид спорта с иерархией званий, развитой системой регулярных турниров, национальными и международными лигами, шахматными конгрессами. Ша́хматы настольная логическая игра, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта. Одна из древнейших игр на Земле, сохранившихся до нашего времени; долгое время считалась игрой королей и аристократов. Играется двумя игроками по определённым правилам. Ежегодно в мире проводятся тысячи различных соревнований по шахматам. Шахматы представляют собой организованный вид спорта с иерархией званий, развитой системой регулярных турниров, национальными и международными лигами, шахматными конгрессами.

Объект исследования: среднее звено (7-9 класс) Солдинской гимназии Объект исследования: среднее звено (7-9 класс) Солдинской гимназии Цель исследования: выяснить насколько популярна игра в шахматы у молодых людей. Цель исследования: выяснить насколько популярна игра в шахматы у молодых людей. Задача исследования: выяснить, кто девочки или мальчики больше увлекаются шахматами. Задача исследования: выяснить, кто девочки или мальчики больше увлекаются шахматами. Гипотеза: игра в шахматы у учащихся в средней школе не пользуется большой популярностью. Гипотеза: игра в шахматы у учащихся в средней школе не пользуется большой популярностью. Метод исследования: анкетирование среди среднего звена (7-9 класс) Солдинской гимназии. Метод исследования: анкетирование среди среднего звена (7-9 класс) Солдинской гимназии.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Значение шахмат для умственного развития детей и их учёбы. Значение шахмат для умственного развития детей и их учёбы. Постижение шахматной игры способствует всестороннему, гармоническому развитию личности. В процессе занятий шахматами развивается логическое, интуитивное и пространственное мышление Занятия шахматами способствуют развитию у детей качеств, необходимых в повседневной жизни. Шахматы хорошо развивают память детей, их мыслительную деятельность, навыки работы с литературой, анализа и обработки информации. В результате постижения основ шахматной игры у ребёнка постепенно формируются тактические навыки расчёта, а затем, когда класс его игры возрастает, развивается стратегическое мышление. Постижение шахматной игры способствует всестороннему, гармоническому развитию личности. В процессе занятий шахматами развивается логическое, интуитивное и пространственное мышление Занятия шахматами способствуют развитию у детей качеств, необходимых в повседневной жизни. Шахматы хорошо развивают память детей, их мыслительную деятельность, навыки работы с литературой, анализа и обработки информации. В результате постижения основ шахматной игры у ребёнка постепенно формируются тактические навыки расчёта, а затем, когда класс его игры возрастает, развивается стратегическое мышление.

61% 17% 22% Исследовательская часть Как вы считаете - шахматы это:

66% 34% Умеете ли вы играть в шахматы?

13% 87% Занимаетесь, или занимались когда– либо шахматами?

2% 98% Принимали участие в соревнованиях по шахматам?

3% 39% 58% Кого из известных шахматистов вы знаете?

Чемпионы мира по шахматам

1-й чемпион мира по шахматам Вильгельм Стейниц

2-й чемпион мира по шахматам Эмануил Ласкер

3-й чемпион мира по шахматам Хосе Рауль Капабланка

4-й чемпион мира по шахматам Александр Алёхин

5-й чемпион мира по шахматам Макс Эйве

6-й чемпион мира по шахматам Михаил Ботвинник

7-й чемпион мира по шахматам Василий Смыслов

8-й чемпион мира по шахматам Михаил Таль

9-й чемпион мира по шахматам Тигран Петросян

10-й чемпион мира по шахматам Борис Спасский

11-й чемпион мира по шахматам Роберт Фишер

12-й чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов

13-й чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров

14-й чемпион мира по шахматам Владимир Крамник

15-й чемпион мира по шахматам Руслан Пономарев

35% 75% Среди кого, девочек или мальчиков игра в шахматы популярнее?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ По данным исследованиям я выяснила, что большинство учеников нашей школы всё-таки не занимаются шахматами. Жалко, что школа не уделяет большого внимание игре в шахматы. Обидно, что ученики с трудом называют имена известных шахматистов. Имя известного эстонского шахматиста Пауля Кереса смогли назвать лишь 39% учащихся. По данным исследованиям я выяснила, что большинство учеников нашей школы всё-таки не занимаются шахматами. Жалко, что школа не уделяет большого внимание игре в шахматы. Обидно, что ученики с трудом называют имена известных шахматистов. Имя известного эстонского шахматиста Пауля Кереса смогли назвать лишь 39% учащихся. Моя гипотеза подтвердилась, игра в шахматы у учащихся в средней школе не пользуется большой популярностью. Играть в шахматы не умеет большая, половина учащихся (118 учеников -66%) не умеют играть в шахматы. Я думаю, что надо привлечь внимание учеников к этой удивительной игре. Тем более играть в шахматы можно и в компьютере. Моя гипотеза подтвердилась, игра в шахматы у учащихся в средней школе не пользуется большой популярностью. Играть в шахматы не умеет большая, половина учащихся (118 учеников -66%) не умеют играть в шахматы. Я думаю, что надо привлечь внимание учеников к этой удивительной игре. Тем более играть в шахматы можно и в компьютере.

Список используемой литературы: Н. Крогиус "Психология в шахматном творчестве" (1979 г.) Н. Крогиус "Психология в шахматном творчестве" (1979 г.) Х.-Р. Капабланка "Моя шахматная карьера" (1926 г.) Х.-Р. Капабланка "Моя шахматная карьера" (1926 г.) Ю. Авербах, М. Бейлин "Путешествие в шахматное королевство" (1972 г.) Ю. Авербах, М. Бейлин "Путешествие в шахматное королевство" (1972 г.) А. Кобленц "Уроки шахматной стратегии" (1983 г.) А. Кобленц "Уроки шахматной стратегии" (1983 г.) Эм. Ласкер "Учебник шахматной игры" (6-е издание, 1980 г.) Эм. Ласкер "Учебник шахматной игры" (6-е издание, 1980 г.)