Тема: «А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон» Цели: 1. Р асширить знания о личной и творческой биографии писателя. 2. П ознакомиться с рассказом «Хамелеон»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова – рассказчика. Цели: повторить биографию писателя; повторение юмористических рассказов; художественное.
Advertisements

Рассказ А. П. Чехова «Хамелеон» Как «работает» одна из предметно-бытовых деталей в рассказе.
Антон Павлович Чехов. Благодаря своей искренности А.П.Чехов создал новые, совершенно новые, по- моему, для своего мира формы писания, подобных которым.
Антон Павлович Чехов Составить рассказ, используя ключевые слова: встретились друзья детства приятно ошеломлены.
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.П. ЧЕХОВ А.П. ЧЕХОВ (1860 – 1904) (1860 – 1904) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» /Урок литературы Урок литературыУрок литературы в 7 классе А/ в 7 классе А/
Помните, что вы УЧИТЕ ДЕТЕЙ, а не просто учите. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к.
{ Родина – это Отечество, отчизна. Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон.
Антон Павлович Чехов Рассказ «Хамелеон» Подготовила учитель русского языка и литературы Султанян С.В.
А.П.Чехов. Ранние рассказы Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
Р АССКАЗЫ А НТОШИ Ч ЕХОНТЕ. Внеклассное чтение. Краткость – сестра таланта. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Алексей Максимович Горький Я пришёл в этот мир, чтобы не соглашаться… В ушах наших ещё звучит его глуховатый, чуть окающий басок непременным.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Подготовила Гугнина Юлия Станиславовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 64 г. Новосибирска О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной.
Литературное чтение во 2 классе (1-4) «Родная речь» Л.Ф.Климанова Автор: Русых В.Б. Учитель начальных классов МОУ ИСОШ.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Тема: В. Драгунский «Друг детства» УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Соавтор: Малахова Т. С.
Транксрипт:

Тема: «А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон» Цели: 1. Р асширить знания о личной и творческой биографии писателя. 2. П ознакомиться с рассказом «Хамелеон»

А.П. ЧЕХОВ

Из воспоминаний о Чехове Л.Н.Толстой писал: Л.Н.Толстой писал: «…Благодаря своей искренности Чехов создал новые, совершенно новые, по- моему, для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде. Его язык удивителен. Я помню, что когда я первый раз начал читать Чехова, то сначала он показался мне каким- то странным, как бы нескладным. Но как только я вчитался, так этот язык и захватил меня…» «…Благодаря своей искренности Чехов создал новые, совершенно новые, по- моему, для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде. Его язык удивителен. Я помню, что когда я первый раз начал читать Чехова, то сначала он показался мне каким- то странным, как бы нескладным. Но как только я вчитался, так этот язык и захватил меня…»

И.А.Бунин писал: И.А.Бунин писал: «Прост, точен и скуп на слова был он даже в обыденной жизни. Словом он чрезвычайно дорожил. …Писателя в его речи не чувствовалось, сравнения, эпитеты он употреблял редко, а если и употреблял, то чаще всего обыденные, и никогда не щеголял ими, никогда не наслаждался своим удачно сказанным словом». «Прост, точен и скуп на слова был он даже в обыденной жизни. Словом он чрезвычайно дорожил. …Писателя в его речи не чувствовалось, сравнения, эпитеты он употреблял редко, а если и употреблял, то чаще всего обыденные, и никогда не щеголял ими, никогда не наслаждался своим удачно сказанным словом».

К.И.Чуковский писал: К.И.Чуковский писал: «Он был гостеприимен… Хлебосольство у него доходило до страсти. Стоило ему поселиться в деревне. И он тотчас же приглашал к себе кучу гостей. Многим это могло показаться безумием: человек только что выбился из многолетней нужды, ему приходится таким тяжким трудом содержать всю семью- и мать, и брата, и сестру и отца, у него нет ни гроша на завтрашний день, а он весь свой дом, сверху донизу, набивает гостями, и кормит их, и развлекает, и лечит!» «Он был гостеприимен… Хлебосольство у него доходило до страсти. Стоило ему поселиться в деревне. И он тотчас же приглашал к себе кучу гостей. Многим это могло показаться безумием: человек только что выбился из многолетней нужды, ему приходится таким тяжким трудом содержать всю семью- и мать, и брата, и сестру и отца, у него нет ни гроша на завтрашний день, а он весь свой дом, сверху донизу, набивает гостями, и кормит их, и развлекает, и лечит!»

Рассказ А. П. Чехова «Хамелеон»

Окраска хамелеонов легко меняется в зависимости от окружающего фона и состояния животного Окраска хамелеонов легко меняется в зависимости от окружающего фона и состояния животного

А.П. ЧЕХОВ

«Два основных порока всякой обывательской души казались Чехову особенно мерзкими: надругательство над слабыми и самоуничижение перед сильными» (К. И. Чуковский). (К. И. Чуковский).

Домашнее задание 1. Подготовить выразительное чтение рассказа «Хамелеон». 1. Подготовить выразительное чтение рассказа «Хамелеон». 2.Постараться ответить на следующие вопросы: 2.Постараться ответить на следующие вопросы: Слова «хамелеон» нет в рассказе. Почему возник такой заголовок? Оправдан ли он? Слова «хамелеон» нет в рассказе. Почему возник такой заголовок? Оправдан ли он?