Как же начали считать? Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и пережить весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными.
Advertisements

Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.
Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Презентация на тему "Как люди научились считать"
Мир построен на силе чисел. Пифагор В мире есть много интересных, занимательных вещей. И это относится не только к игрушкам, развлечениям, а также и.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Гатова Юлия 8 «А» класс. Математика - одна из древнейших наук, имеющая дело с числами, количеством и формой Начатки математических знаний обнаруживаются.
НАЧАЛО. Наши первоначальные представления о числе и форме относятся к очень отдаленной эпохе древнего каменного века – палеолита.
Происхождение цифр. Пименов Алексей 6 «Б» МОУ Коммунарский лицей 2010 год.
? 4 Ф А Ц Р И Магия числа Вот он, посмотрите на него – 0. Его называют нулём или нолём и обозначают им «ничто». Прибавьте нуль к пяти – получится та же.
Как появились натуральные числа Выполнила ученица 6 «А» класса Котомахина Александра.
Возникновение натуральных чисел Выполнили ученицы 5 «а» класса: Денисова Виктория Амеличкина Настя Учитель: Денисова И.П.
История чисел Выполнили учащиеся класса. ЦЕЛЬ : Узнать историю возникновения чисел разных странах.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
(1 класс) Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия»: Елизарова Ирина Васильевна Г. Старая Русса Новгородской области.
Научно-практическая конференция научного общества учащихся начальных классов. Как появились числа. Автор: Юсупова Карина 2 класс, МОУ «СОШ 41» Научный.
Выполнила: Аламанкина М.Ю. Руководитель: Мироненко А.Е год МБОУ «Новоникольская средняя общеобразовательная школа»
« Числа в нашей жизни» « Числа в нашей жизни» Мини исследование 1 класса НОУ СО ЧИШ г. Волгоград 2014 г.
Цифры – гениальное изобретение человечества. Презентация группы « Историки »
Ганничева Анастасия, ученица МОУ «СОШ 100», руководитель Г.А. Лисянская.
Транксрипт:

Как же начали считать? Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас вам, дети, Дам один совет. Если попытаться С цифрами дружить, Можно не бояться, Жить и не тужить. В.Савичев

Цель: изучить историю возникновения цифр и их значение в жизни человека. ЗАДАЧИ: Рассмотреть историю Рассмотреть историю возникновения чисел и цифр, их значение в жизни человека. Исследовать этимологию слова «цифра». Исследовать этимологию слова «цифра». Познакомиться с разными видами цифр. Познакомиться с разными видами цифр. Познакомиться с основами нумерологии. Познакомиться с основами нумерологии. Обобщить результаты, сделать выводы. Обобщить результаты, сделать выводы.

ЭТАПЫ проектной деятельности: Поиск материала, Поиск материала, изучение литературы о возникновении счета и цифр. о возникновении счета и цифр. Поиск материала о науке нумерологии. Поиск материала о науке нумерологии. Обобщение наблюдений, выводы. Обобщение наблюдений, выводы. Составление презентации. Составление презентации. Выступление с проектом в классе, школе. Выступление с проектом в классе, школе.

Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета, а учиться им было не у кого. Их учителем была сама жизнь, поэтому и обучение шло медленно.

Наши далекие предки из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы «ОДИН» и «МНОГО»

Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами против берлоги, трех с одной стороны и трех с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.

Пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Одна пятерня означала - 5, две Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.

В разных странах люди по-разному записывали числа. Записи появлялись в виде отложенных ракушек или камешков или в виде узелков, завязанных на ремне или веревке.

Числа древних египтян

РИМСКИЕ ЧИСЛА I – один II – два III - три Цифры ПЯТЬ и ДЕСЯТЬ

Римские цифры употребляют довольно часто в наши дни

Решите эти примеры: V+II= VIIIIII= IХ+I=

Цифры - буквы греков и славян

Арабские цифры. С пособ записи чисел всего десятью знаками, который принят теперь во всем мире, был создан в Древней Индии. Индийская система счета распространилась затем по Европе, а цифры получили название арабских. Но правильнее их называть все-таки индийскими.

ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА «ЦИФРА» Ноль похож на букву О, Он не значит ничего. Но любую цифру враз Увеличит в десять раз.

Нуль – очень важная персона

Счет на АБАКЕ- разграфленной доске На каждую графу абака клали кружок с нужной цифрой, а место нуля оставляли пустым. Потом это пустое место стали накрывать пустым же кружком.

ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА «ЦИФРА» ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ – СУНЬЯ АРАБЫ – СИФР СИФР – «ЦИФРА» Nullum (от лат.) - НОЛЬ

ПИФАГОР 6й век до н.э.

Список литературы: Александров Э., Левшин В. В лабиринте чисел. М., Александров Э., Левшин В. В лабиринте чисел. М., Ашукин Н., Ашукина М. Крылатые слова. М., Ашукин Н., Ашукина М. Крылатые слова. М., Бакалдин В. Начинаем мы считать, Краснодар, Бакалдин В. Начинаем мы считать, Краснодар, Гагарин И. Мишка-хвастунишка. М., Гагарин И. Мишка-хвастунишка. М., Геллер Е. Игры на переменах для школьников 13-х классов. М., Геллер Е. Игры на переменах для школьников 13-х классов. М., Гилева А. Дидактические игры и игровые занятия на уроках русского языка. Тбилиси, Гилева А. Дидактические игры и игровые занятия на уроках русского языка. Тбилиси, Житомирский В. Математическая азбука. М., Житомирский В. Математическая азбука. М., Кончаловская Н. Сосчитай-ка. М., Кончаловская Н. Сосчитай-ка. М., Ладонщиков Г. Кто быстрей? М., Ладонщиков Г. Кто быстрей? М., Леман И. 2x2 +шутка, Минск, Леман И. 2x2 +шутка, Минск, Мазаник А. Реши сам. Минск, Мазаник А. Реши сам. Минск, Минскин Е. Игры и развлечения в группе продленного дня. М., Минскин Е. Игры и развлечения в группе продленного дня. М., Никитин Н. Сборник арифметических задач и упражнений для 1-го класса. М., Никитин Н. Сборник арифметических задач и упражнений для 1-го класса. М., Поляк Г. Занимательные задачи. М., Поляк Г. Занимательные задачи. М., Свечников А. Число, фигуры, задачи. М., Свечников А. Число, фигуры, задачи. М., Соболевский Р. Логопедические и математические игры,Минск, Соболевский Р. Логопедические и математические игры,Минск, Сорокин П. Занимательные задачи по математике. М., пирога/Сост. Булатов М. М., Сорокин П. Занимательные задачи по математике. М., пирога/Сост. Булатов М. М., Труднев В. Считай, смекай, отгадывай. М., Труднев В. Считай, смекай, отгадывай. М., Фразеологический словарь русского языка/Под. ред. Молоткова А.М Фразеологический словарь русского языка/Под. ред. Молоткова А.М Шустер Ф. Материал для внеклассной работы по математике. Минск, Шустер Ф. Материал для внеклассной работы по математике. Минск, 1968.

Благодарность в подготовке проекта выражаю своим родителям Анастасии Евгеньевне и Юрию Валерьевичу, учителю Бариновой Ольге Валерьевне.