ЦЕЛЬ: Рассмотреть работу сердца, основная функция которого - насосная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс Урок-исследование по теме: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МКОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ ООШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАРСУКОВА ИРИНА.
Advertisements

ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ Тема урока:. Цель урока выяснить закономерности движения крови по сосудам ЗАДАЧИ: Познакомиться с понятием артериальное давление.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Кровяное давление Презентация Шихаревой Полины 8Г.
У РОВЕНЬ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ У ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА Подготовила: студентка ГУЭ Колоскова М.В. Руководитель: к.п.н., доцент Кротов.
Основным физиолого - педагогическим требованием урока физической культуры является получение тренировочного эффекта, который заключается в повышении функциональных.
Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил: «Ни богатство, ни слава.
Урок на тему: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов»
Москва 23 июня 2011г. Владимир Алексеевич Зернов - доктор технических наук, профессор, Ректор Российского нового университета, Председатель Совета Ассоциации.
Движение крови по сосудам урок в 9 классе учитель Карпенко Ольга Геннадьевна ГУО «Гожская средняя общеобразовательная школа»
ГОУ СПО «Орехово-зуевский» медицинский колледж» Реферат на тему: « Строение сердечно-сосудистой системы. Наиболее распространенные заболевания сердца и.
Органы кровообращения Цель урока: развить знания учащихся о системе органов кровообращения.
Возрастные особенности сердечно - сосудистой системы.
Автор: Брюшина Л. А. учитель биологии и географии МОУ Андреевская средняя школа Сусанинского района Костромской области учитель биологии и географии МОУ.
Автор: учитель биологии МОУ СОШ 2 г.Суровикино Ястребова Татьяна Анатольевна.
Кровообращение. Строение и работа сердца Урок биологии в 8 классе.
не тренированного тренированного человека человека Масса сердца 280 г 500 г За одно сокращение мл крови мл (до 200 мл) крови За одну минуту.
Работа сердца. Кровь под микроскопом /Расслоившаяся кровь /Клетки крови Кровь –это…..
Движение крови по сосудам. Причина движения крови Разница кровяного давления в артериях и венах Кровь движется из области большего давления в область.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
Транксрипт:

ЦЕЛЬ: Рассмотреть работу сердца, основная функция которого - насосная

Задачи: 1. Рассмотреть работу сердца, как центрального органа кровеносной системы 1. Рассмотреть работу сердца, как центрального органа кровеносной системы Определить параметры работы сердечно – сосудистой системы человека. 3.Определить частоту сердечных сокращений в состоянии покоя и после действия нагрузки определить деление частоты пульса в зависимости от нагрузки и систолического объёма крови.

Неутомимое, всегда работающее сердце представляет собой весьма совершенный и сложный орган.

Эберсом Гиппократ Аристотель Эразистрар Гален К.Леонардо да Винчи А. Везолий У. Гарвей История изучения сердца

фильм

Механика сердечного пульса Лабораторная 1 Цель: Определить параметры работы сердечно – сосудистой системы человека. Ход работы: Вычислим пульсовое давление(ПД, мм рт. ст.) как разницу между верхним (СД - систолическим) и нижним (ДД – диастолическим) давлениями Человек 60 лет. Давление: 140/80 ПД : 60 Человек 15 лет. Давление: 120/60 ПД : 60 Вычислим СО (систолический объем крови в мл) СО = ( ,5 ПД) – 0,6 ДД – 0,6 А, где А возраст СО = ( ,5 * 60 ) – 0,6 *60 – 0,6 * 60 СО = ( ,5 * 60 ) – 0,6 * 60 – 0,6 * 15 СО = 59 СО = 86

Вычислим минутный объем крови (МОК, мл) МОК = СО * ЧСС МОК = 59 * 98 = МОК = 86 * 72 = Определим число сокращений сердца в минуту (ЧСС) ЧСС = 98 ЧСС = 72 Измерим МОК в положении лежа МОК = 59 * 85 = МОК = 86 * 68 = Вывод:

16 – 24 день ( 3 неделя ) а) стадия сердечной трубки ( 1-венозный отдел; 2- артериальный отдел, 3-первичные аорты, 4-перикард, 5-венозный синус, 6-желточная вена, 7-пупочные вены. б) стадия S-образного сердца ( 1-венозный синус, 2-артериальный отдел, 3- артериальный створ, 4- перикард, 5-венозный отдел, 6-общие кардинальные вены. ) в) стадия трехмерного сердца ( 1-желудочек, 2- правое предсердие 3- шестая артериальная дуга, 4-восходящая часть аорты,5- артериальный конус, 6-левое предсердие, 7-перикард )

Два круга кровообращения: малый большой Миокард

Сердечный цикл Сокращение предсердий Сокращение желудочков Наполнение желудочков Наполнение желудочков

Лабораторная 2 Цель: Определить частоту сердечных сокращений в состоянии покоя и после действия нагрузки. Ход работы: Измерить пульс в состоянии покоя за 10 секундный интервал Сделать четыре измерения, вычислив среднеарифметическое. Произвести 20 приседаний и сразу измерить пульс в течении 10 сек. Повторить измерение через 0,5 мин; 1 мин.; 1,5 мин; 2 мин; 2,5 мин. Опыт 1 (Более спортивный) t = 10 сек. ЧСС = 12 После нагрузки : ЧСС = 17 0,5 мин = 15 1 мин = 13 1,5 мин = 12 2 мин = 12 2,5 мин = 12 Опыт 2 t = 10 сек. ЧСС = 12 После нагрузки : ЧСС = 24 0,5 мин = 22 1 мин = 18 1,5 мин = 15 2 мин = 13 2,5 мин = 12

ВЫВОД: человек занимающийся спортом – это человек который имеет тренированное сердце. Из диаграммы видно, что при одинаковых физических нагрузках восстановление сердечного ритма происходит быстрее. Причем учащение пульса незначительно. Физические нагрузки (занятия спортом) тренируют наше сердце.

Физические упражнения:

Лабораторная 3 Цель: определить деление частоты пульса в зависимости от нагрузки и систолического объёма крови. Ход работы: Определить число ударов n пульса за t = 1 мин. Вычислим период сокращений сердца T=t/n. Повторим опыт после 20 приседаний. Определим число сокращений за 1 час, 1 сутки.

Параметр Опыт 1 Без нагр-ки. С нагр-кой Опыт 2 Без нагр-ки. С нагр-кой n t1мин.1мин.1мин.1мин. T0, , , , n мин. n мин n ч. n ч n сут. n сут V мин. V мин V ч. V ч V сут. V сут За одно сокращение сердце в среднем выбрасывает 70мл крови. На примере данной работы мы еще раз показали насосную функцию сердца. И какой большой объем работы производит наше сердце перекачивая кровь по большому и малому кругам кровообращения.

У Ваших близких родственников есть заболевания сердечно-сосудистой системы. Вы отмечаете повышение артериального давления (постоянное или эпизодическое) – выше 140/90 мм рт. ст. Вы курите. Уровень общего холестерина у Вас в крови выше 5,2 ммоль/л (необходим регулярный контроль). У Вас низкая физическая активность, Вы не занимаетесь спортом, у Вас сидячая работа. Масса тела у Вас выше нормы. Ваш образ жизни предполагает стрессы, работа связана с чрезмерной психической или физической нагрузкой. У Вас есть нарушения углеводного обмена (сахарный диабет, нарушение толерантности глюкозы). ТЕСТ:

Результаты: Если Вы не обнаружили у себя ни одного признака - это значит, что риск развития сердечно-сосудистых заболеваний у Вас минимален (вероятность развития сердечных заболеваний в ближайшие 10 лет составляет не более 15 %). 1–2 признака – средний риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы (риск развития в ближайшие 10 лет составляет 15–20 %). 3–5 признаков : Вы находитесь в группе высокого риска (вероятность возникновения заболевания в течение 10 лет – 20–30 %). Проконсультируйтесь с Вашим врачом на предмет состояния своего здоровья. Более 5 признаков : риск развития очень высок (более 30 %). Не откладывайте консультацию с врачом. Лечение должно быть назначено как можно быстрее.

Схематическое изображение строения сердца и кровеносной системы у позвоночных различных классов а) у рыб Б)у земноводных В) у пресмыкающихся г) у млекопитающих

Человек занимающийся спортом – это человек который имеет тренированное сердце. Из диаграммы видно, что при одинаковых физических нагрузках восстановление сердечного ритма происходит быстрее. Причем учащение пульса незначительно. Физические нагрузки (занятия спортом) тренируют наше сердце.

Список литературы: 1.Анатомия и физиология человека. Просвещение. 2002г. 2.А.М.Шилова, Физика 17 // Приложение к газете Первое сентября 3.Б.В. Петровских БМЭ том 23 Москва, 1984г. 4.Е.А.Криксунов Общая биология. – М., Книга для чтения по анатомии, физиологии, генетики человека// Под ред. Зверева - М.:, 1983г 6.Л.П.Асестасова Человек и окружающая среда Просвещение 7.О.В.Иванова. Анатомия человека. – М., Т.М.Вершинина Физика 17 // Приложение к газете Первое сентября