« С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание.. Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки.»
Advertisements

Первые школьные отметки Родительское собрание Тарасова Ольга Алексеевна МКОУ»Сновицкая сош имени С. Н. Белкина» Владимирской области Суздальского района.
Родительское собрание «Оценка и отметка. Помощь взрослых при выполнении домашних заданий.»
Первые уроки школьной отметки. Первые уроки школьной отметки.
Ф. П. Решетников. «Опять двойка » Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции сегодняшнего дня.
Первые уроки школьной отметки. Первые уроки школьной отметки.
Анкета 1. Зачем ты идёшь в школу? а) получить знания; б) встретиться с друзьями; в) получить хорошую оценку. 2. Когда ты больше доволен посещением школы?
Родительское собрание. Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки.»
Уроки первой отметки Педагог-психолог Кириллова Т.В. Январь 2010г.
Учитель: Никишкина Т.Б.. «Первые уроки школьной отметки.»
И двоечникам, и хорошистам необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками.
Кому принадлежит школьная отметка?. Современная российская школа сегодня должна «содействовать здоровью, вырабатывая единый подход к решению проблемы,
Презентация родительского собрания Тема: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ» Из опыта работы учителя начальных классов Синичук Л.А. Презентация родительского.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Воспитание может все Гельвеций 1.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение и снижение успеваемости детей. 2.Формировать.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Транксрипт:

« С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.» В.А.Сухомлинский.

Плюсы - результат работы ребенка ( а часто и родителя) -возможность личностного роста -воспитание волевых качеств -средство получения позитивных эмоций и «бонусов» - повышение позиции в рейтинге среди одноклассников Минусы -власть взрослых -олицетворение всей личность ребенка -средство общение семьи и школы -валютная купюра на школьном и семейном рынках. -способ соревнования детей.

1. Если я получаю хорошую отметку, то …. -радуюсь (36 чел) -родители меня хвалят (20 чел) -получаю «бонусы» (купят ноутбук, игрушку, разрешат погулять, смотреть телевизор допоздна, дадут 100 р). (5 чел) 2. Если я получаю плохую оценку… - я огорчаюсь, плачу, грущу, расстроен (35 чел) -родители меня ругают и могут наказать (19 чел) -мама огорчается (6 чел) - мне по барабану -родители меня поддерживают и веселят

3.Мои родители говорят, что я могу учиться …. - хорошо (22 чел) -на 5 (11 чел) -учиться, учиться в школе(11чел) -еще лучше (4 чел) -не ответили (6 чел) -другой вариант (7 чел)

-учиться плохо (24 чел) -учиться хорошо, на «5» (7 чел) -я расстраиваюсь, мне плохо (3 чел) -делать самостоятельно уроки (3 чел) -учиться, а на самом деле я могу учиться (2 чел) -другой вариант (8 человек) -не ответили (14 чел) 4. Мои родители говорят, что я не могу….

- хвалят, говорят «умничка» (27 чел) -получаю «бонусы»( покупают игрушку, что-то, сюрприз, диск к компьютеру, мороженое, дают поиграть в компьютер, дают деньги, со мной играют (27 чел) -очень рады (6 чел) -не ответили (3 чел) 5. Если я получаю «пять», то родители мне …..

-давай поможем (19 чел) -говорят подсказку, как делать (11 чел) -думай сам (13 чел) -не расстраивайся, соберись (2 чел) -нужно слушать учителя (2 чел) -поищи там, учись, делай на черновик, тренируйся (5 чел) -позвоним учителю (2 чел) -«те че, тупой», «плохо», «ты получишь 2» (3 чел) -ничего -не ответили (4 чел) 6. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят мне…..

- помогают, соглашаются помочь (51 чел) -помогут, но только через 7 минут -отвечают «подожди», «потом» (3 чел) -вдумайся сам -иногда помогают, а иногда просто заняты -отвечают «не знаю» -не ответили (4 чел) 7. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…..

-хорошим, хорошей (7 чел) -умным (14 чел) - отличником (13 чел) -самым хорошим (4 чел) -учеником хорошим (4 чел) -послушным (2 чел) -самостоятельным(2 чел) -умным через границы -хорошим и счастливым, умным и красивым, умным и хорошим, красивой и воспитанной девочкой ( 4 чел) -счастливой 8. Родители хотят, чтобы я был (а)…

«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;

«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Оценка успеваемости ребёнка родителями. И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?

Приучайте детей ценить знания, положительные эмоции, связанные с процессом познания, а не отметку. Внушайте ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще. Наказывать за неуспеваемость- последнее дело.

Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком. Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках. Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?", Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? " Составьте с ребёнком и учителем план дальнейших действий. Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.

Уважаемые родители! помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок.

Бескоровайная Л.С. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на- Дону: Феникс, Данилова Елена. Родителям второклассников Фопель К. Создание команды. М.: Генезис, Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск, Блог "Родителям школьников"