ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии и показатели оценки учебных достижений учащихся Назначение оценки учебных достижений учащихся по отечественной и мировой художественной культуре заключается в выявлении степени усвоения и совершенствовании качества восприятия произведений искусства разных видов и жанров.
В развернутых и коротких устных ответах учащихся, докладах, рефератах, контрольных работах необходимо учитывать: – глубину усвоения теоретического материала; – глубину усвоения теоретического материала; – знание важнейших эстетических понятий, фактов, имен, названий, терминов из истории искусств и начал эстетики; – знание важнейших эстетических понятий, фактов, имен, названий, терминов из истории искусств и начал эстетики; – владение элементами искусствоведческого анализа (соотнесение конкретных художественных явлений с определенной страной, эпохой, стилем, направлением в искусстве); – владение элементами искусствоведческого анализа (соотнесение конкретных художественных явлений с определенной страной, эпохой, стилем, направлением в искусстве); – обоснованность личностного отношения к эстетическим явлениям, их авторам, современному звучанию и т. д.; – обоснованность личностного отношения к эстетическим явлениям, их авторам, современному звучанию и т. д.; – умение применять полученные искусствоведческие знания при оценке явлений современной художественной жизни; – умение применять полученные искусствоведческие знания при оценке явлений современной художественной жизни; – осознанность и самостоятельность использования знаний, логичность изложения материала, умение обобщать, сопоставлять, сравнивать, обосновывать свои взгляды. – осознанность и самостоятельность использования знаний, логичность изложения материала, умение обобщать, сопоставлять, сравнивать, обосновывать свои взгляды.
Оценка уровней учебных достижений учащихся Уровни учебных достижений Уровни усвоения учебного материала 1Низкий(рецептивный) Узнавание объекта изучения, частичное воспроизведение учебного материала. 2 Удовлетворительн ый (рецептивно- репродуктивный Неосознанное воспроизведение учебного материала, наличие существенных ошибок 3 Средний (репродуктивно- продуктивный Воспроизведение учебного материала на уровне понимания, наличие несущественных ошибок, применение знаний в знакомой ситуации. 4Достаточный(продуктивный) Полное воспроизведение учебного материала с единичными ошибками, владение им на уровне применения в знакомой ситуации. 5 Высокий (продуктивный, творческий) Свободное оперирование изученным материалом, применение знаний в незнакомой ситуации.
Особенности организации текущего, периодического и итогового контроля результатов учебной деятельности учащихся Формы и средства контроля: – устный опрос; – устный опрос; – письменные задания: доклады, рефераты, сообщения с использованием материалов хрестоматии; – письменные задания: доклады, рефераты, сообщения с использованием материалов хрестоматии; – элементарный искусствоведческий анализ изучаемых произведений; – элементарный искусствоведческий анализ изучаемых произведений; – музыкальные и художественные викторины; – музыкальные и художественные викторины; – тесты; – тесты; – творческие задания по изучаемому материалу, темам (Эссе, синквейны) – творческие задания по изучаемому материалу, темам (Эссе, синквейны) -- работа над проектом -- работа над проектом
В ответах учащиеся могут допускать существенные и несущественные ошибки, а также недочеты. К категории ошибок существенных следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися учебного материала, значения эстетических понятий, фактов, имен, названий, терминов из истории искусств, а также о неумении верно применить полученные на уроке знания в элементарном искусствоведческом анализе изучаемых произведений и в практической деятельности.
К категории ошибок несущественных следует отнести ошибки, связанные с полнотой ответа. Несущественной следует также считать ошибку, если она допущена только в одной из нескольких аналогичных или стандартных ситуаций. К категории ошибок несущественных следует отнести ошибки, связанные с полнотой ответа. Несущественной следует также считать ошибку, если она допущена только в одной из нескольких аналогичных или стандартных ситуаций. К недочетам в ответе можно отнести оговорки, описки, если они не влияют на правильность выполнения задания. Итоговые отметки учащимся выставляются на основе отметок за четверти (полугодия) с учетом индивидуальных достижений каждого ученика (по максимальному баллу).