ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММИРОВАННОЙ МОДЕЛИ УРОКА ОРФОГРАФИИ) УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Корпоративное обучение Корпоративное обучение эффективное средство развития педагогического коллектива, повышения профессиональной квалификации и компетенций.
«Развитие когнитивной практики на основе организационно- деятельностного подхода»
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Использование современных образовательных технологий в реализации программы дополнительного образования Учитель физической культуры МАОУ лицея 28 имени.
Особенности требований к учителю в свете индивидуализации обучения Итоги внутришкольного контроля. Колычева О.В. зам дир. по УВР МАОУ СОШ 72.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Публичная презентация системы работы Поповой Татьяны Владимировны, учителя русского языка и литературы МОУ Августовская СОШ «ОЦ»
Технология разноуровневого обучения. Технология разноуровневой дифференциации Одним из условий реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.
найти современные, интересные, доступные способы повышения уровня знаний и заинтересованности учащихся.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММИРОВАННОЙ МОДЕЛИ УРОКА ОРФОГРАФИИ) УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «ГИМНАЗИЯ 1» КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК АФАНАСЬЕВА ПОЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА

Результаты исследований, проводимых среди учащихся среднего звена обучения, показали: 1) учащиеся не имеют четкого представления о видах орфограмм; 2) не умеют актуализировать признаки различных орфограмм; 3) не владеют достаточным уровнем аналитико-синтетических умений при решении орфографических задач; 4) не соотносят правило с орфографическим явлением в практике письма; 5) часто осуществляют выбор написания по интуиции.

Актуальность инновационного проекта и противоречия в существующей сегодня в системе обучения: между требованиями, предъявляемыми школьной программой, и реальным уровнем обученности в области орфографии; между необходимостью усиления внимания к индивидуальным характеристикам познавательной деятельности учащихся и неразработанностью действенного подхода, учитывающего особенности восприятия и усвоения грамматико-орфографического материала; между наблюдающимися явлениями социальной информатизации и желанием педагогического сообщества двигаться в этом направлении.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММИРОВАННОЙ МОДЕЛИ УРОКА ОРФОГРАФИИ) педагогический дизайн представляет собой навигационное проектирование предстоящего процесса обучения, включающего познавательные стратегии обучающихся и комплекс стратегий (приемов, методик) педагога, с целью обеспечения высокого качества преподавания. педагогический дизайн – организационно-методическое обеспечение информационной обучающей среды, в основе которого лежит программированная модель обучения.

ПРОГРАММИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ/ МОТИВАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ НА ОСНОВЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В ППС ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ОПОРОЙ НА РЕПРЕЗЕНТИРУЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРИМЕНЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОТРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗУН ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ВНЕШНИЕ КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ВКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ В ПРОДУКТИВНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Самостоятельное формулирование орфографического правила на основе моделей Самостоятельное формулирование орфографического правила на основе моделей II КОНТРОЛЬНО- ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ Диагностика результатов (отчет об ошибках) Диагностика результатов (отчет об ошибках) НЕПРЕРЫВНАЯОБРАТНАЯСВЯЗЬНЕПРЕРЫВНАЯОБРАТНАЯСВЯЗЬ НЕПРЕРЫВНАЯОБРАТНАЯСВЯЗЬНЕПРЕРЫВНАЯОБРАТНАЯСВЯЗЬ I ДЕМОНСТРАЦИОННО- ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ Подготовка к изучению орфографического правила Актуализация лингвистических знаний Анализ нового языкового явления Анализ нового языкового явления Работа над орфографическим правилом Демонстрация орфографических моделей Овладение способами действий Овладение способами действий Тренировка-закрепление Усвоение ориентировочной основы деятельности Промежуточный контроль Реализация когнитивных индивидуальных стратегий СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОГРАММНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ I ВАРИАНТА

Есть ли в слове буква шипящего звука Ж, Ш, Ч, Щ ? ДаНет Слышится ли после шипящего звук [ о ]? Находится ли гласный звук [ о ] в корне? Падает ли на него ударение? Является ли слово исключением? Пишите О Пишите Ё ДаНет ДаНет ДаНет ДаНет ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ II ВАРИАНТА

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ III ВАРИАНТА

Кадр из программы

Принципы педагогического дизайна: ПРИНЦИП ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ НОВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПРИНЦИП КОГНИТИВНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИП ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИНЦИП ПРОБЛЕМНОСТИ ПРИНЦИП ПОСТОЯННОЙ ВКЛЮЧЕННОСТИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПРИНЦИП СУБЪЕКТИВНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «ГИМНАЗИЯ 1» КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК АФАНАСЬЕВА ПОЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА