Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта решения проблемы Изучение законодательной и нормативной базы Социологические опросы разных групп населения Анализ материалов СМИ Встречи, интервью с компетентными специалистами Структура работы над проектом
Реализация плана действий Подготовка учащихся к работе над проектом Составление портфолио Презентация Рефлексия Структура работы над проектом Подготовка учащихся к работе над проектом
Шаг 1. Изучение общественного мнения Где? Что сделать?
Шаг 2. Формулировка актуальной социальной проблемы Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса).
Шаг 3. Определение целей и задач проекта Цель это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт, психолог Задачи – шаги по достижению данной цели.
Шаг 4. Изучение возможностей молодежной организации Основные задачиОжидаемые результаты 1 Изучить возможности молодежной организации, регионального Клуба Представление о возможностях организации, Молодежного Клуба в реализации социального проекта 2 Изучить возможности своей команды, которая непосредственно будет заниматься реализацией проекта Точное представление о возможностях своей команды, которая решила осуществлять данный проект.
Шаг 5. Составление плана работы Только тот, кто планирует, и может организовать. Аксиома менеджмента
Шаг 6. Составление рабочего графика Работай с умом, а не до ночи. Э. Кроткий, афорист
Шаг 7. Определение обязанностей и их распределение в группе Нельзя ошибаться в людях! Лозунг японских деловых кругов
Шаг 8. Определение ресурсов и источников их получения Исход крупных дел часто зависит от мелочей. П. Рутт, психолог
Шаг 9. Составление бюджета Основные задачиОжидаемые результаты 1Определить источники поступления денежных средств (доходов). Конкретный перечень источников доходов с указанием сумм по каждому из них. 2Составить список предстоящих расходов. Перечень предполагаемых расходов с указанием их величины. 3Определить разницу между доходами и расходами. Рассчитать величину дефицита (недостатка денежных средств) или профицита (превышение доходов над расходами).
Шаг 10. Разработка системы оценки проекта Нет систем оценки и поддержки нет и энтузиастов. Нет энтузиастов нет успехов. Т. Питерс, менеджер
Требования к описанию проекта Название Актуальность Цель Задачи Замысел Формы реализации Ресурсы Результат Календарный план