«Безработица, её причины и последствия» Обществознание 8 класс 24 Автор: Е.Г.Ритунская учитель истории и обществознания МБОУСОШ 11 с.Чернигоское, Апшеронского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Безработица, её причины и последствия» знаюхочу узнать узнал.
Advertisements

Безработица, её причины и последствия «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения.
Занятость и безработица Ярославской области Выполнил ученик 9 « А » класса МОУ СОШ 3 Агаев Руслан г.
Занятость и безработица. Рынок труда Рабочая сила – способность человека трудиться, т.е. физические и умственные возможности, а также навыки, позволяющие.
Безработица Профсоюз Урок обществознания в 8 классе. Учитель : Нурмихаметова Ильмира Ильясовна.
Безработица: причины и последствия. Структура занятости Нетрудоспособное Нетрудоспособное население Трудоспособное население (трудовые ресурсы): Добровольно.
Безработица, её причины. Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
Презентация по экономике по теме: презентация по теме безработица
Безработица: причины и последствия Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ «Февральская СОШ 1», 2009г.
Безработица: причины и последствия Выполнил студент группы ГМУ-513 Шведов Алексей.
Урок обществознания в 11 классе базовый уровень Занятость и безработица.
Мелконян Лия МНБ-607. Безработица социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население.
«Это ещё ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду». М.Е.Салтыков-Щедрин.
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Занятость и безработица Малахова Зоя Евгеньевна, учитель истории и обществознания МОУ «Никифоровская СОШ.
Лекция 4 Нарушение макроэкономического равновесия: безработица.
Домашнее задание: §31-32, записи в тетради.. Что такое безработица? - Это наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться по найму при сложившемся.
Понятие и источники трудового права. Трудовые правоотношения Урок 1.
Безработица – наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться, но не могут найти работу. Безработный - человек, который не имеет работы, но.
Безработица. - наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться по найму при сложившемся уровне оплаты труда, но не могут найти работу по своей.
Транксрипт:

«Безработица, её причины и последствия» Обществознание 8 класс 24 Автор: Е.Г.Ритунская учитель истории и обществознания МБОУСОШ 11 с.Чернигоское, Апшеронского района, Краснодарского края

1. Безработица спутник рыночной экономики «1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещён» «1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещён» Статья 37

Командная экономика Рыночная экономика Рыночная экономика 100% занятость Безработица

Безработица-

Население страны Трудоспособные граждане Нетрудоспособные граждане Безработные (трудоспособные, не имеющие работу, но стремятся найти) Безработные (трудоспособные, не имеющие работу, но стремятся найти) 1.дети до 16 лет, 2.пенсионеры (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), 3.инвалиды. 1.дети до 16 лет, 2.пенсионеры (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), 3.инвалиды. Добровольно незанятые

Уровень безработицы: Число безработных Трудоспособное население Х 100 % «Безработица в России за 2011 год существенно сократилась: с 8 % в начале года до 6,3 % к завершению года» (по материалам сайта «Биржевой лидер») «Безработица в России за 2011 год существенно сократилась: с 8 % в начале года до 6,3 % к завершению года» (по материалам сайта «Биржевой лидер»)

Закрепляем: 1.Кто из причисленных граждан является безработным? а)программист, работающий мастером производственного участка на заводе, уволился по собственному желанию и ищет работу по специальности б)студент, не работающий и обучающийся на дневном отделении вуза в)рабочий, уволенный в связи с ликвидацией предприятия, обратился в поисках работы в государственную службу занятости г)учитель школы уволился из-за переезда на новое место жительства в другой город и ищет работу по специальности.

Закрепляем: Восемнадцатилетний юноша остался без работы в результате сокращения числа работников предприятия. Посоветуйте оставшемуся без работы, как вести себя в этой ситуации. Что необходимо для получения статуса безработного и пособия на время поиска работы?

2.Причины безработицы Изменение потребительского спроса выход: Переучиться или повысить квалификацию Поиск и ожидание работы выход: предлагать свои способности и трудовые навыки, изучать рынок труда, использовать услуги ЦЗН

2.Причины безработицы Спад производства выход: создание условий для роста спроса на товары Сезонный спад производства выход: создание условий для роста самозанятости

3.Последствия безработицы: (с ) Позитивные: формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства; сдерживаются требования профсоюзов в части повышения заработной платы, что снижает предполагаемый уровень инфляции; усиливается трудовая мотивация работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду. Позитивные: формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства; сдерживаются требования профсоюзов в части повышения заработной платы, что снижает предполагаемый уровень инфляции; усиливается трудовая мотивация работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду. Негативные недоиспользование экономического потенциала общества, когда реальный ВНП существенно меньше потенциального; снижение уровня жизни населения: потеря профессиональных знаний и навыков, что затрудняет возможность трудоустройства; моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании, самоубийствам, росту преступности. Негативные недоиспользование экономического потенциала общества, когда реальный ВНП существенно меньше потенциального; снижение уровня жизни населения: потеря профессиональных знаний и навыков, что затрудняет возможность трудоустройства; моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании, самоубийствам, росту преступности.

4. Роль государства в обеспечении занятости создание условий для занятости; реализация мер социальной защиты от безработицы. создание условий для занятости; реализация мер социальной защиты от безработицы.

Задание на дом: П.21 выполнить задания 3 из рубрики «В классе и дома». П.21 выполнить задания 3 из рубрики «В классе и дома».