Первая тимуровская команда в Чернушинском районе Первая тимуровская команда в Чернушинском районе Автор: Иванова Александра Викторовна Ученица 9 «б» кл.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема исследования: «Детский труд в годы Великой Отечественной войны». Авторы:Некрасова.Т Даудиш.Ю.
Advertisements

Из опыта работы Судаковой Т. Н. Учитель начальных классов МОУ СОШ 29 г. Богородицка.
Краеведческий музей «Родник» Создан в 2001 году Музей действует в рамках образовательной программы «Краевед». Цели программы гражданское и патриотическое.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Улица родного поселка улица Центральная, 13 улица Центральная, 13 поселок Дубрава поселок Дубрава Дальнеконстантиновского района Дальнеконстантиновского.
МОУ «Базойская ООШ» В труде, как в бою Выполнила: Панюшкина Мария, обучающаяся 6 класса. Руководитель: Ромашова Любовь Федоровна, учитель истории.
Работа классного руководителя с классным родительским комитетом.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Презентация исследовательской работы Дети войны МБОУ «Казачинская СОШ» Автор: учащаяся 8 б класса Ершова Галина Руководитель: Монашевич О.В.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Проектная деятельность Из опыта работы МОУ СОШ 30 Трофимовой Татьяны Николаевны.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Президент Республики «Алексята» Александра Каракова. Обязанности: Проводит собрания кабинета министров Совместно с руководителями детской школьной организации.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
Деятельность родительского комитета класса. Распределение обязанностей в родительском комитете. Председатель, казначей, ответственный за помощь детям.
Цель работы: 1.Доказать через изучение литературы, через воспоминания живых свидетелей военных лет, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками Из опыта работы классного руководителя 5А класса Н.Б. Коликовой Муниципальное общеобразовательное.
Проект: Создание книги Памяти «Солдаты Великой войны» Выполнили: Гончаров Дмитрий Головнев Александр Теперик Константин.
Выполнила: Жукова Татьяна Ученица 10 класса МОУ Летниковской СОШ ОЦ.
ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ создание школьного музея Работу выполнили: Зубенко Е.И.- руководитель проекта Григорян Цогинэ.
Транксрипт:

Первая тимуровская команда в Чернушинском районе Первая тимуровская команда в Чернушинском районе Автор: Иванова Александра Викторовна Ученица 9 «б» кл., шк. 5 Руководитель: Иванова Галина Николаевна Заведующая Музеем народного образования Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей « Альтаир» Музей народного образования Чернушка

Выявление опыта деятельности первой тимуровской команды поселка Чернушка и его применение в развитии детского движения в современных условиях. Собрать материал о начальном периоде тимуровского движения; Исследовать содержание деятельности тимуровцев: - через архивные документы - через воспоминания бывших тимуровцев ; Собрать материал о первом комиссаре и членах тимуровской команды; Сделать анализ, вывод. Задачи: Цель:

Актуальность: Данная тема актуальна в наши дни, ведь лишь немногие знают о тимуровском движении в годы Великой Отечественной войны. Исследование данной темы имеет огромное значение в истории Чернушинского района. Звание «тимуровец» отражало лучшие черты, свойственные школьнику: жажда деятельности, благородство, мужество, умение постоять за свои интересы. Бескорыстные поступки проносили помощь не только в тылу, но и фронту. Изучение данной темы даёт возможность учащимся иначе взглянуть на людей, на их жизнь, воспитывает в них положительные качества, а собранный мною материал послужит для оформления новой экспозиции в Музее народного образования, позволит его использовать современным детским объединениям в работе.

Проблема: В настоящее время отсутствует организационное детское движение в масштабах района. Действует много детских организаций, но в основном это творческие коллективы и кружки. Представители разных детских организаций мало общаются между собой, это происходит от различий в их деятельности и в их традициях. В Чернушинском районе много одиноких беспомощных, нуждающихся в помощи людей. Эту помощь можно организовать, переняв опыт предыдущих поколений (на примере тимуровской команды 40-х лет).

Формы и методы: Работа в музее школы 9, в архиве Чернушинского района, в Музее народного образования. Встречи с членами тимуровской команды (Пределиной) Светлаковой Татьяной Николаевной. Переписка с Чернышевым Эрнестом Геннадьевичем. Объект исследования: Школа 9, г. Чернушка, Пермский край. Предмет исследования: Первая тимуровская команда в Чернушинском районе.

Список тимуровской команды

Пионеры 40-х годов школы 9 4 «а» класс, классный руководитель Мичкова Нина Александровна

Актив тимуровской команды Цапкин Дмитрий Иванович Пределина Татьяна Николаевна Егорова Милица Степановна Чернышев Эрнест Геннадьевич

Клятва тимуровцев Я клянусь: Что буду добросовестно учиться и помогать своим товарищам в учёбе! Что буду добросовестно учиться и помогать своим товарищам в учёбе! Буду выполнять все общественные поручения на совесть! Буду выполнять все общественные поручения на совесть! Буду посещать вовремя все работы и субботники! Буду посещать вовремя все работы и субботники! Буду в школе и на сборах вести себя примерно! Буду в школе и на сборах вести себя примерно! Что никогда не оставлю товарищей в беде! Что никогда не оставлю товарищей в беде! Что всё это выполню с честью, на совесть! Что всё это выполню с честью, на совесть! Первая клятва была дана тимуровцами 21 ноября 1942 года во дворе фронтовика, где проводили очистку крыши и двора от снега. Первая клятва была дана тимуровцами 21 ноября 1942 года во дворе фронтовика, где проводили очистку крыши и двора от снега. Позднее клятву давал каждый ученик перед классом. Позднее клятву давал каждый ученик перед классом.

План работы тимуровской команды 1. Оказывать помощь семьям фронтовиков и всем нуждающимся в помощи тимуровцев. 2. Тимуровцы должны помогать друг другу в учёбе, чтобы была 100% успеваемость. 3. Собирать золу, лом, книги, для освобожденных районов. 4. Организованно проводить общешкольные работы. 5. Проводить военные игры, лыжные катания. 6. К каждому сбору готовить художественную самодеятельность. 7. На сборе проверять планы и намечать план на следующую неделю. 8. Каждый месяц выпускать стенгазету. Для того, чтобы это все выполнялось, тимуровцы должны были вести учет: успеваемости, дисциплины, соревнования, всей работы. Каждый тимуровец должен был знать клятву тимуровцев наизусть, чтобы выполнять четко свои обязанности. 1.

Структура тимуровской команды Штаб тимуровской команды: - Капитан команды. - Комиссар команды. - Командиры отделений. Всего было сначала 2, затем 3 отделения (отделение-звено). - члены штаба (2-4 человека). Всего в штабе было 7-9 человек. Каждый тимуровец имел на груди (слева) красную звезду (из картона, обшитого красной тканью).

Стихи Чернышева Э.Г.