Урок геометрии в 7 классе : « Прямая и отрезок». Цели урока : Познакомить учащихся с тем, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы планиметрии Отрезок и прямая Основы планиметрии Отрезок и прямая.
Advertisements

Урок геометрии в 7 классе : « Прямая и отрезок». Цели урока : Познакомить учащихся с тем, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией,
Урок геометрии в 7 классе : « Геометрические фигуры. Точка и прямая» Выполнена учителем математики МКОУ Каменнобродская СОШ имени В.И.Салова Ольховского.
Прямая и отрезок. Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные.
Учебник : Авторы : Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.
История возникновения геометрии Выполнил : Петрусевич И. А Ученик 9 а класса Бегуницкой средней школы.
История возникновения геометрии. Выполнил ученик 6 «А» класса Лычагин Павел,
Систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой; ввести понятие отрезка; рассказать о практическом проведении.
2 Необходимость возникновения науки Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, проводить дороги,
История возникновения геометрии Выполнила: В.Е. Антипина, учитель математики МОУ СОШ 1 г. Красновишерска.
IEVADS ĢEOMETRIJĀ Введение в геометрию. Возникновение и развитие геометрии. Геометрия возникла в результате практической деятельности людей : нужно было.
Происхождение геометрии Работа ученицы 7 «Б» класса Нурмиевой Людмилы.
Тема урока: «Введение в геометрию». «землемерие» (в переводе с греческого) Геометрия – одна из самых древних наук, возникших еще до нашей эры. Павлихина.
Ответьте на вопросы: 1. История возникновения геометрии 2. Какой древнегреческий ученый начал получать новые геометрические сведения с помощью доказательств.
Урок геометрии в 7 классе 2013 год Учитель математики Катальницкая Е.А.
Урок геометрии в 7 классе Ладанова И.В. МКОУ «Верх-Жилинская ООШ» 2010 год.
ВВЕДЕНИЕ В ГЕОМЕТРИЮ 7 класс МОУ «СОШ 7» Плиева Виктория Вениаминовна.
В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период.
Первые шаги в геометрию МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балаково г. Балаково год Учителя математики Черкашиной Ирины.
Понятие Возникновение Фалес Евклид Планиметрия Стереометрия Основные фигуры Геометрия в жизни Значение Кроссворд.
Транксрипт:

Урок геометрии в 7 классе : « Прямая и отрезок»

Цели урока : Познакомить учащихся с тем, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией, какие фигуры в планиметрии называют основными ; систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых ; рассмотреть свойство прямой : через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну; научить обозначать точки и прямые на рисунке ; ввести понятие отрезка; рассказать о практическом проведении (провешивании) прямых на местности.

Возникновение и развитие геометрии. Геометрия возникла в результате практической деятельности людей : нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры.

Важную роль играли и эстетические потребности людей : желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений. В переводе с древнегреческого слово «геометрия» означает«земледелие» ( « гео» -земля, а «метро»- мерить).

знания добывалисьопытным путемне были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, но они не были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов, например, правил нахождения площадей фигур, объемов тел, построения прямых углов и т. д. Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории.

Первым,кто начал получать геометрические факты при помощи рас - суждений (доказательств), был древнегреческий ма - тематик Фалес (VI в.до н.э.), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и так далее, то есть то, что на современном языке называется движением.

Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств. Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже в V веке до н.э. Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до н.э.

Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой, по которой изучали геометрию. В «Началах» были систематизированы известные к тому времени геометрические сведения, и геометрия впервые предстала как математическая наука. Эта книга была переведена на языки многих народов мира, а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.

Что изучает геометрия? В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств : массы, цвета и т.д. Отвлекаясь от этих свойств и беря во внимание только форму и размеры предметов, мы приходим к понятию геометрической фигуры.

Геометрия учит логически мыслить Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать, ставить вопросы, анализировать, делать выводы, то есть логически мыслить.

Школьный курс геометрии делится на : планиметрию стереометрию Планиметрия – это раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости Планиметрия – это раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости платинум метрио» ( от латинского слова «платинум» - плоскость и греческого «метрио» - измеряю). Примеры плоских фигур Примеры плоских фигур : отрезок, луч, прямая, угол, окружность, круг, треугольник, прямоугольник. Стереометрия – это раздел геометрии, который изучает свойства фигур в пространстве. Стереометрия – это раздел геометрии, который изучает свойства фигур в пространстве. Примеры объёмных фигур : Примеры объёмных фигур : параллелепипед, шар, цилиндр, пирамида, конус…

Вам уже знакомы некоторые геометрические фигуры точка. точка прямая отрезок луч луч угол уголтреугольник прямоугольник прямоугольниккруг

Примеры объёмных фигур. куб ша р конус цилиндр пирамида

Точки, прямые, отрезки «Точка» в русском языке – конец заточенного гусиного пера. A C B D «Точка есть то, что не имеет частей» Евклид На рисунке изображены точки А, В, С и D.

Точки, прямые, отрезки Прямая – множество точек, построенных с помощью линейки.

Прямые обозначают так : m прямая m р прямая р А В прямая АВ С D прямая CD

Точки, прямые, отрезки O a b Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну. c Две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек... d

Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки A и B – концы отрезка AB Отрезок с концами А и В обозначают АВ или ВА. Он содержит точки А и В и все точки прямой, лежащие между точками А и В.

Практическое задание. Задания 1, 2, 3 стр. 7

Ответьте на вопросы: 1. Можно ли через данную точку провести прямую? 2. Сколько прямых можно провести через данную точку? 3. Сколько прямых можно провести через две данные точки? 4. Сколько общих точек могут иметь две прямые?

Ответьте на вопросы 5. Могут ли прямые ОА и АВ быть различными, если точка О лежит на прямой АВ? 6. Даны две прямые а и в, пересекающиеся в точке С, и точка D, отличная от точки С и лежащая на прямой а. Может ли точка Д лежать на прямой в ?

Выполните самостоятельно : Задание 5 стр. 7

Самостоятельная работа с учебником. 1. Прочитайте п. 2 стр В чём заключается приём «провешивания прямой» и когда он применяется?

Математический диктант. 1.Начертите прямую и обозначьте её буквой в. а) Отметьте точку М,лежащую на прямой в. б) Отметьте точку Д, не лежащую на прямой в. в) Используя символы, запишите предложение : «Точка М лежит на прямой в, а точка Д не лежит на ней». 2. Начертите прямые а и в, пересекающиеся в точке К. На прямой а отметьте точку С, отличную от точки К. а) Являются ли прямые КС и а различными прямыми ? Ответ обоснуйте. б) Может ли прямая в проходить через точку С? Ответ обоснуйте.

Итоги урока. Задайте вопросы своим одноклассникам по содержанию сегодняшнего урока.

Есть вопросы…Непонятно!Всё понятно! Пункты 1 и2, ответить на вопросы 1-3 на стр. 25 учебника Задания 4, 6, 7.