Формы культуры Истинный показатель цивилизации не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной. Эмерсон У.
Цель: раскрыть особенности различных форм и разновидностей культуры План: 1.Основные формы культуры 2.Субкультура и контркультура – две разновидности культуры
Вспомним: Что такое культура? Каковы её основные формы? Каковы функции культуры? Что такое культурный комплекс? Приведите пример. Что такое культурное наследие? Приведите пример.
Формы культуры Элитарная культура - изящное искусство, классическая музыка и литература, создаваемая и потребляемая элитой. Искусство ради искусства Девушка сидящая спиной. С.Дали Кувшин с яблоками. Пикассо Девятый вал. И.Айвазовский
Народная культура создаётся самим народом, часто неизвестными авторами. (Сказки, песни, фольклор, мифы, традиции, обычаи)
Массовая культура культура, сложившаяся с развитием средств массовой информации, создаваемая для массы и потребляемая массой. кич-культура ( т. е. низкопробная, даже вульгарная культура); мид-культура (так сказать, культура «средней руки»); арт-культура (культура, не лишенная определенного, иногда даже высокого, художественного содержания и эстетического выражения).
Субкультура (подкульту́ра, лат. sub под и лат. cultura - возделывание, земледелие, воспитание, почитание) в социологии и культурологии часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами
Контркультура специфический вид субкультуры. С точки зрения культурологии контркультура это течение, которое отрицает ценности традиционной культуры. маргинальные группы, характеризующиеся отклоняющимся поведением, которое представляет непосредственную угрозу общепринятым социокультурным нормам. тип субкультуры, отвергающей ценности и нормы господствующей в данном обществе культуры и отстаивающей свою альтернативную культуру.
Домашнее задание: Прочитать п.19, ответить на вопросы, выполнить практикум. Выбрать и выписать подходящий для следующего урока «Религия», афоризм.
Источники: bin/gl_find.cgi?ph=%CA%CE%CD%D2%D0%CA%D3%CB%DC%D2%D3%D0%C0http:// bin/gl_find.cgi?ph=%CA%CE%CD%D2%D0%CA%D3%CB%DC%D2%D3%D0%C0 D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD% D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0