Урок русского языка (развитие речи) 7 класс 7 класс Учитель русского языка и Учитель русского языка илитературы Бокова Лидия Александровна
обучающие: научить учащихся на основе работы над картиной соединять в своём сочинении различные типы речи; обогатить речь учащихся образно выразительными средствами, помогающими ярко описать картину; воспитательная: развитие у учащихся чувства исторической памяти, осмысление значения Великой Победы над фашизмом.
Русский живописец, народный художник СССР, член Академии художеств СССР. Большую часть своей жизни прожил в селе Прислониха Ульяновской области. Русский живописец, народный художник СССР, член Академии художеств СССР. Большую часть своей жизни прожил в селе Прислониха Ульяновской области.
Есть картины тихие, скромные, но при взгляде на них сжимается сердце. О своей картине «Фашист пролетел» Пластов сказал: «Есть такие картины, пока пишешь – наплачешься». Что хотел этими словами сказать художник? Что хотел этими словами сказать художник? Что вы почувствовали, глядя на картину? Что вы почувствовали, глядя на картину? Что же произошло? Как вам видится происшедшее? Что же произошло? Как вам видится происшедшее? Чем ужасна война? Чем ужасна война? Почему художник использует слово «фашист», а не Почему художник использует слово «фашист», а не «враг», «противник»?
Мирная жизньВойна Наступающая осеньБессмысленное преступление фашистского лётчика, расстрелявшего пастушка и его стадо. Лёгкий ветерокИспуганные животные Колхозные поля, уходящие вдаль Тревожные берёзки Стога сена, маленькие берёзкиПлачущий над мальчиком щенок Как вы думаете, почему фашистский самолет изображен маленьким,на дальнем плане, в дымке, его едва видно? Что стремился подчеркнуть художник этим приемом? (Фашист чужой на этой земле) Какой цвет преобладает в картине? Почему?( Тревожный оранжево-красный колорит сообщает картине трагическое звучание) Какую мысль утверждает живописец своей картиной?( В картине не слышно выстрелов, разрывов снарядов. Она наполнена тишиной, но в этой тишине нельзя не почувствовать драматизма войны. Война-это зло для всех) Что мы можем написать в заключение?(О Великой Отечественной войне много написано книг, спето песен, поставлено спектаклей. Эта тема вечна,как вечна память о тех,кто ценой своей жизни спас мир от фашизма. Война принесла нашей стране много бед, горя и несчастья, но наш народ победил в этой войне. Как вы думаете, почему фашистский самолет изображен маленьким,на дальнем плане, в дымке, его едва видно? Что стремился подчеркнуть художник этим приемом? (Фашист чужой на этой земле) Какой цвет преобладает в картине? Почему?( Тревожный оранжево-красный колорит сообщает картине трагическое звучание) Какую мысль утверждает живописец своей картиной?( В картине не слышно выстрелов, разрывов снарядов. Она наполнена тишиной, но в этой тишине нельзя не почувствовать драматизма войны. Война-это зло для всех) Что мы можем написать в заключение?(О Великой Отечественной войне много написано книг, спето песен, поставлено спектаклей. Эта тема вечна,как вечна память о тех,кто ценой своей жизни спас мир от фашизма. Война принесла нашей стране много бед, горя и несчастья, но наш народ победил в этой войне.
Поработаем над подбором синонимов: Художник-автор картины, живописец; изобразил- показал, запечатлел, передал,картина пронизана; картина-произведение живописи,полотно. 4.Работа над черновиком, редактирование. Домашнее задание: 5. Домашнее задание: Переписать работу в тетрадь по развитию речи