Отгадайте ребус
Понятие алгоритма и исполнителя
Алгоритм
Алгоритм открывания двери 1. Достать ключ из кармана. 2. Вставить ключ в замочную скважину. 3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки. 4. Вынуть ключ.
Алгоритм деления отрезка АВ пополам 1. Поставить ножку циркуля в точку А. 2. Установить раствор циркуля равным длине отрезка АВ. 3. Провести окружность. 4. Поставить ножку циркуля в точку В. 5. Провести окружность. 6. Через точки пересечения окружностей провести прямую. 7. Отметить точку пересечения этой прямой с отрезком АВ. АВО
Формы представления алгоритмов В устной форме В письменной форме на естественном языке В письменной форме на формальном языке (язык математики, химии и др.) Графическая форма – с помощью блок- схем
Стадии создания алгоритма 1. Алгоритм должен быть представлен ы форме, понятной человеку, который его разрабатывает (определить цель, наметить план действий). 2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия (выбрать среду и объект алгоритма, детализировать алгоритм)
Исполнитель алгоритма
Характеристики исполнителя Среда– обстановка, в которой функционирует исполнитель. Система команд исполнителя (СКИ) – совокупность всех команд, которые исполнитель может выполнить. Элементарное действие. Отказ – случай, когда попытка выполнить команду приводит к аварии.
Учебные исполнители алгоритмов Назначение – обучение составлению управляющих алгоритмов Примеры: Черепашка, Робот, Чертежник, Кенгуренок, Пылесосик, Муравей, Кукарача и др.
Запишите исполнителей для приведённых ниже видов работ: 1. Уборка мусора во дворе 2. Перевозка пассажиров в поезде 3. Выдача заработной платы 4. Приём экзаменов в школе 5. Сдача экзамена в университете 6. Набор текста на компьютере 7. Приготовление еды в ресторане
Есть исполнитель «Перевозчик», который перевозит через реку волка, козу и капусту Напишите алгоритм перевоза через реку волка, козы и капусты, если СКИ «Перевозчика» содержит 5 команд: ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой.
Есть исполнитель «Арифмометр», который понимает следующие команды: - взять число N (занести в память число N), - умножить (перемножаются занесённые в память последние два числа), - сложить (складываются занесённые в память последние два числа), - вычесть (вычисляется разность занесенных в память последних двух чисел), - результат (вывести результат) Например, в результате выполнения алгоритма: взять число 5, взять число 10, взять число 2, вычесть, умножить, результат получим ответ 40, так как 5*(10-2)=40.
Почему приведённые ниже алгоритмы для исполнителя «Арифмометр» не могут быть выполнены (какие свойства алгоритма нарушены)? взять число 4 взять число 5 умножить вычесть результат взять число 6 взять число 3 разделить результат взять число сложить результат
Исполнитель «Арифмометр» Какой результат будет получен при выполнении приведённого ниже алгоритма? взять число 4, взять число 8, взять число 2, вычесть, взять число 10, умножить, взять число 56, вычесть, результат. Дайте объяснение своему ответу