Повышение конкурентоспособности предприятия
Разработал студент группы ТД-112 Аксёненко М.И.
Содержание: Введение Введение Введение Понятие конкуренции Понятие конкуренции Понятие конкуренции Понятие конкуренции Методы конкуренции Методы конкуренции Методы конкуренции Методы конкуренции Конкурентные стратегии в маркетинге Конкурентные стратегии в маркетинге Конкурентные стратегии в маркетинге Конкурентные стратегии в маркетинге Заключение Заключение Заключение Список литературы Список литературы Список литературы Список литературы
Введение Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Понятие конкуренции Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Методы конкуренции В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: Ценовую (конкуренцию на основе цены); Ценовую (конкуренцию на основе цены); Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам. Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам. Неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости); Неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости); Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара ( фирмы выпускают товар Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара ( фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).
Конкурентные стратегии в маркетинге После выявления и оценки своих главных конкурентов компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом позиционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов. Некой универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна опре делить, какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы. Даже в пределах одной компании для различных видов деятельности или товаров могут потребоваться различные стратегии.
Заключение Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Список литературы Андреев В.К. и др.Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, Андреев В.К. и др.Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
Спасибо за внимание!!!