УРОК ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» (ПО ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП) Легко ли быть милосердным?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» Без доброты и сострадания нет человека…
Advertisements

Литература 7 класс Учитель-Курочкина С.И.. АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ(КЛИМЕНТОВ) Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных,
Выполнили ученицы Муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа 10» Самаева Ксения и Кузьмина Татьяна.
«Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П.Платонова «Юшка» Урок литературы на тему: на тему:
«Жить по законам человечности…» Рассказ А.Платонова «Юшка»
Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Мешкова Наталья.
Тема урока? Рассказ А.Платонова «Юшка». Цели урока: 1. Углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Платонова. Формировать глубокое восприятие.
Начало пути Платонов Андрей Платонович (настоящая фамилия Климентов) родился в Ямской Слободе, предместье Воронежа 1 сентября 1 сентября 1899 года
Тема урока: А.П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»
А.П.Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Одоевский. Мороз Иванович
У РОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО »Ж ИТЬ ПО ЗАКОНАМ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ » ( ПО РАССКАЗУ А.П.
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
Урок-исследование «Уметь любить человека» по рассказу А. П. Платонова «Юшка»
Целеполагание. О чем мы будем говорить? Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Добро и зло… За этими словами скрыта.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ « КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТА »? ЧТО ОЗНАЧАЕТ « КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТА »? 1. КОММЕНТАРИЙ – ЭТО РАССУЖДЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОЧИТАННОГО. 2. ЭТО ПОЯСНЕНИТЕЛЬНЫЕ.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
Транксрипт:

УРОК ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» (ПО ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП) Легко ли быть милосердным?

Биография А. П. Платонова Эпиграфы: Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных, а значит, самых простых основах человеческого бытия... Вас. Гроссман Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. А. Платонов Писатель Андрей Платонов был необыкновенным человеком: он одновременно был инженером, влюблённым в своё дело, и очень ярким писателем. «Платонов – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя – Климентов. Жизнь Платонова и его литературная судьба были нелегки, но, несмотря на порой сокрушительную критику, он всегда был верен своему голосу художника. Он очень много писал для детей : рассказы, пьесы и сценарии («Избушка бабушки», «Добрый Тит», «Неродная дочь»). Писатель занимался также переработкой народных сказок («Финист – Ясный Сокол», «Волшебное кольцо»)

Осмыслим прочитанное 1-я группа:Юшка и дети. Расскажите о взаимоотношениях Юшки и детей. Почему Юшка верит, что дети его любят? Выпишите, как об этом говорит автор и свои комментарии к цитате. 2-я группа:Юшка и взрослые. Как автор объясняет, почему взрослые обижали его? А что вы думаете по этому поводу? Поработайте в двухчастном дневнике : первая часть – выписать цитату из текста, вторая часть – комментарии к цитате.

Осмыслим прочитанное 3-я группа:Юшка и девочка.Умел ли сам Юшка любить? Что он делал для этого? Ваши комментарии. 4-я группа:Юшка и весёлый прохожий. Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки? Как вы прокомментируете слова:"Однако без Юшки жить людям стало хуже"? Поработайте в двухчастном дневнике : первая часть – выписать цитату из текста, вторая часть – комментарии к цитате.

Поделимся впечатлениями "Свободное письмо": поразмышляйте, в чём смысл жизни Ефима Дмитриевича(Юшки)? Соотнесите эпиграфы со своими размышлениями. "Круглый стол": чтение мини - сочинений на заданную тему. Домашнее задание: написать сочинение - рассуждение на тему урока "Легко ли быть милосердным человеком?»