Родительское собрание « Воспитание у ребенка интереса к чтению»
Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно- технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.
Чтение играет очень важную доминирующую роль в образовании и развитии личности Нужно, чтобы дети полюбили книгу. Ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека.
Меняется отношение к чтению у детей. постепенное снижение интереса к печатному слову, падение престижа чтения; постепенное снижение интереса к печатному слову, падение престижа чтения; сокращение чтения в свободное время; сокращение чтения в свободное время; изменение характера чтения; изменение характера чтения; преобладание делового чтения над свободным; преобладание делового чтения над свободным; возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе. возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе.
Искусство и литература развивают память, мышление, фантазию, воображение и способность к творчеству. Люди перестают думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению. Люди перестают думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению.
Система целенаправленной работы по привитию интереса к книге. В гимназии работа по формированию читательского интереса осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассное чтение, а также через внеурочную деятельность. В гимназии работа по формированию читательского интереса осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассное чтение, а также через внеурочную деятельность. Велика помощь библиотеки в воспитании читателя. Велика помощь библиотеки в воспитании читателя. Успешное формирование ребенка–читателя в семье. Успешное формирование ребенка–читателя в семье.
Несколько способов помочь ребенку научиться читать. Будьте примером вашему ребенку. Будьте примером вашему ребенку. Чаще ходите в библиотеку. Чаще ходите в библиотеку. Не поощряйте стремление малыша часто смотреть телевизор. Не поощряйте стремление малыша часто смотреть телевизор. Чтение должно стать каждодневной обязанностью для детей перед тем, как они лягут спать. Чтение должно стать каждодневной обязанностью для детей перед тем, как они лягут спать. Пусть ваш ребенок читает вслух. Пусть ваш ребенок читает вслух. В комнате должны преобладать книги. В комнате должны преобладать книги.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Ничего не делайте за ребенка из того, что он может и умеет делать сам. 1. Ничего не делайте за ребенка из того, что он может и умеет делать сам. 2. Воспитывайте читателя личным примером. 2. Воспитывайте читателя личным примером. 3. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь. 3. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь. 4. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия. 4. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия. 5. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре. 5. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре. 6. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье. 6. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье. 7. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением. 7. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением. 8. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. 8. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. 9. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга. 9. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга. 10. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги. 10. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги. 11. Убедите школьника записаться в городскую библиотеку и посещать ее не реже двух раз в месяц. Учитель с удовольствием порекомендует интересные книги. 11. Убедите школьника записаться в городскую библиотеку и посещать ее не реже двух раз в месяц. Учитель с удовольствием порекомендует интересные книги.