Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ» Ковалёва Татьяна Александровна.
Цели урока: Закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах глагола. Развивать речь, орфографическую зоркость. Воспитывать чувство взаимовыручки, дружелюбия.
Дорогие ребята!!! Приглашаем вас в страну
Белить, беречь, болел. Стоит, покупала, молчали, смеялись. (не)хотеть, (не)говорить, (не)бояться Не хотеть, не говорить, не бояться
Определите, какой частью речи являются данные слова. Обед Чёрный Беседа Свобода
Обедать – обедаю - обедал - пообедаю Чернеть – чернею – чернел – почернею Беседовать – беседую – беседовал – буду беседовать Освобождать – освобождаю – освобождал – буду освобождать
Выписать глаголы Настоящего времени Прошедшего времени Будущего времени
Текст: 1. Кто снесет этот камень на гору и там. Разобьет его на части, тот вернет свою молодость и начнет жить сначала. 2. Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит; глядъ - поверх текучих вод лебедь белая плывет. 3. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ли вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» 4. - Вот уж не думала, что из топора этакую кашу можно сварить, - дивится старуха.
Блестеть Заблестеть Засверкать Сверкать Гореть Сиять
Указать признаки глагола. Сверкаешь – Блестишь – Засверкают – Сияла – Сгорела – Заблестит – Сияет –
Проверь свои знания. На другое утро дядя Фёдор, пёс и кот паутину сметали, мусор выносили, печку чистили. Дом и был не очень грязненький, а тут совсем заблестел. Потом дядя Фёдор взял удочку и пошёл рыбу ловить. А кот с шариком печку затопили и воды принесли.
Что было интересного в стране Глаголии? Что вы делали со словами – глаголами? Можно ли обойтись в речи без глаголов?