СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
Marketing – market + ing = рынок + продолжительные действия Рынок – это система взаимодействия субъектов, основанная на достижении целей каждого за счет обмена результатами деятельности. Цель производителя: прибыль через удовлетворение потребностей товаром, услугой за определенную цену. Цель потребителя: удовлетворение потребностей через оплаченный товар (услугу). производитель потребитель рынок товар удовл. потр. оплатаприбыль
Маркетинг одна из систем управления и организации деятельности по разработке новой продукции, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг с целью получения прибыли через удовлетворение потребностей на основе учета комплексных процессов, происходящих на рынке.
Сущность маркетинга
Цели маркетинга удовлетворение потребителя повышение качества жизни получение прибыли достижение производителем устойчивого конкурентного положения на рынке
Функции маркетинга Аналитическая (предполагает изучение потребителя, рынка, конкурентов, товаров, внутрифирменных возможностей, маркетинговой среды). Производственная (предполагает разработку и производство продукции, ее приспособление к целевому рынку, разработку товарной политики). Сбытовая (предполагает разработку и проведение коммуникационной политики, формирование спроса и стимулирование сбыта, организацию товародвижения и сервиса). Управленческая (предполагает планирование, информационное обеспечение, организационную, коммуникационную и оценочно-контролирующую деятельность).
Маркетинговая стратегия – это комплекс средств (теоретических и практических) достижения главной цели: завоевания и сохранения устойчивого конкурентного преимущества фирмы на рынке. Принципы разработки маркетинговых стратегий (по И. Ансоффу) заключаются: - в установлении общих направлений роста и укрепления позиций фирмы в соответствии с ее миссией; - в определении возможностей, разработке проектов и методов их реализации; - в создании «обратной связи», определяющей гибкость действий и возможность их коррекции. Содержание (или функции) маркетинговых стратегий (по Р. Уинсли) предполагают: - создание условий преимущества фирмы в целом; - создание товарных и потребительских преимуществ; - создание преимуществ взаимодействия фирмы с внешней средой.
Маркетинговая среда – это совокупность действующих за пределами фирмы субъектов, организационных структур, сил и условий, в которых осуществляется маркетинговая деятельность
SWOT-анализ SWOT-анализ направлен на разделение факторов, влияющих на стратегическое развитие фирмы, на: внешние/внутренние; позитивные/негативные. Цели SWOT-анализа: интегрированная оценка и прогнозирование деятельности фирмы; формирование сбалансированной стратегии фирмы. Содержание SWOT-анализа факторыСодержание маркетинговой деятельности S – strengthsсильные стороныукреплять, развивать W – weaknessesслабые стороныкомпенсировать O – opportunitiesвозможностииспользовать T– threatsугрозыизбегать, преодолевать
SWOT-анализ ____ ____ УГРОЗЫ ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ SWOT УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ