ДИСГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Психический дизонтогенез Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте в результате расстройства и созревания структур головного мозга (В.В. Лебединский, 1985)
НЕДОРАЗВИТИЕ В основе лежит недоразвитие всех сторон психики. Ведущая роль в структуре недоразвития принадлежит недоразвитию познавательной деятельности.
ЗАДЕРЖАННОЕ РАЗВИТИЕ Диагностируется к окончанию дошкольного возраста. Проявляется в пониженном общем запасе знаний, ограниченности представлений, малая интеллектуальная целенаправленность
ПОВРЕЖДЕННОЕ РАЗВИТИЕ Обусловлено более поздним (после 2,5-3 лет) патологическим воздействием на мозг ребенка когда большая часть мозговых систем в значительной степени уже сформировались и их недостаточность проявляется в признаках повреждения
ДЕФИЦИТАРНОЕ РАЗВИТИЕ недоразвитие анализаторных систем
ИСКАЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ Сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований
ДИСГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основной дизонтогенеза является врожденная или раноприобретенная диспропорциональность развития психики ребенка, преимущественно в эмоционально-волевой сфере.
Сохранный интеллект не регулирует эмоционально-волевые процессы ребенка!
ВИДЫ ДИСГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: 1. Психопатия и психопатические расстройства личности; 2. Патологическое формирование личности (ПФЛ); 3. Акцентуации; 4. Отклонение темпа полового созревания