1.Перемены в духовной жизни. 2.Религия и церковь. 3.Культура в новых условиях. 4.Система образования. План урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовная жизнь российского общества История XX века.
Advertisements

Тема урока: Духовная жизнь России в 90-е годы ХХ века (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 1.В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2.Никакая идеология.
П ЛАН : 1. Исторические условия развития культуры. 2. Литература. 3. Кино. Театр. 4. Музыка. 5. Изобразительное искусство. 6. Средства массовой информации.
Изменения личности школьника Подготовила учитель физики МОУ СОШ 3 г. Светлого Токмашова М.Н., март 2011 г.
Тенденции духовной жизни современной России
Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе,
Развитие советской культуры в е годы 11 класс. История.
Тема урока? Вопрос 1: Действие одного из сюжетов юмористической телепередачи "Шесть кадров" происходит вскоре после Октябрьской революции. Ленин приглашает.
МОУ ЯКШУР-БОДЬИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ГИМНАЗИЯ Информационно- просветительская работа при внедрении курса ОРКСЭ Подготовила зам директора по НМР Веселкова Т.С.
Церковь и власть в годы Великой Отечественной войны Работу выполнила ученица 11 «А» класса ГБОУ центр образования 1417 г. Москва Воскобойникова К. Руководитель:
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Украинцы Содержание Традиции Украины Украинская культура Образование Литература и искусство Традиции и праздники.
СОВРЕМЕННЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Многообразие современного мира Особая историческая среда обитания Различные природные условия.
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Культура и духовная жизнь общества Шемаханова И.А., учитель истории и обществознания МОУ СОШ 15 г. Ярославля 2013 г.
Искусство и культура России к началу ХХI века. Подготовила: учитель истории Шабанова Л.Г. МКОУ «Аллакская СОШ» Алтайский край Каменский район с.Аллак.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
Транксрипт:

1.Перемены в духовной жизни. 2.Религия и церковь. 3.Культура в новых условиях. 4.Система образования. План урока.

Выделите основные достижения и потери в сфере духовной жизни? Чем они объяснялись? Задание на урок.

«Революция сверху» 1991 г.сопровождалась отказом от многих традиционных и заимствованием запад- ных духовных ценностей.население ожидало пост- роения «народного капитализма»,но по мере эконо- мических неудач начался возврат к традиционным духовным ценностям. В 90-е гг. одной из главных черт духовной жизни стал идейный плюрализм.Но отсутствие нравственных основ стало почвой для духовного растления и рос- та преступности. 1.Перемены в духовной жизни. Министр культуры РФ М.Швидкой.

Кризис коммунистической идеологии вызвал рост ре- лигиозных настроений.Одновременно вырос между народный авторитет Русской православной церк- ви.В октябре 1993 г. Патриарх Алексий II прервал визит в Северную Америку и попытался прими- рить враждующие стороны. По всей стране началось восстановление и строитель ство культовых сооружений,резко увеличился ти- раж релишиозной литературы,возродилось палом- ничество в Иерусалим и Мекку. 2.Религия и церковь. Патриарх Алексий II.

В отечественной культуре наступили новые времена- резко снизились государственные ассигнования.В то же время наступила эпоха почти полной свобо- ды творчества,но резко снизился общекультурный уровень населения.Попытки обратиться к постмо- дернизму и концептуализму ы искусстве привели к тому, что творчество многих мастеров стало инте- ресным только узкому кругу зрителей. 3.Культура в новых условиях. Пожар на Останкинской телебашне.Август 2000 г.

В то же время признание получали произведения соз- данные в традиционной манере.В 1995 г.Н.Михал- ков получил «Оскара» за ленту «Утомленные сол- нцем», а в 1996 г.фильм С.Бодрова «Кавказский пленник» был удостоен специального приза Каннс- кого кинофестиваля.Огромный интерес внутри страны вызвали «Сибирский цирюльник»Н.Михал кова, «Россия,которую мы потеряли»С.Говорухи- на, «Брат»С.Бодрова-младшего, «Мусульманин»С. Хотиенко и др. 3.Культура в новых условиях. Кадр из фильма Н.Михалкова «Сибирский Цирюльник».

Российская литература обогатилась новыми произве- дениями А.Солженицина,В.Аксенова,В.Астафьева, Ю.Нагибина,Г.Бакланока и др.Завершилась реста- врация Третьяковской галереи,Был восстановлен Храм Христа Спасителя,на родину вернулись мно- гие культурные и исторические ценности.В то же время был нанесен удар по интеллигенции- оказав- шись в тяжелых материальных условиях многие ее представители эмигрировали. 3.Культура в новых условиях. Здание Третьяковской галереи после ремонта.

Российское образование в 90-е гг.переживало труд- ные времена-недостаток финансирования и по- пытки министров обра- зования сломать тради- ционную систему,заме- нив ее западной моделью, поставили российскую школу на грань развала. В то же время появилась возможность варьиро- вать программы, учебни ки, появились частные учебные заведения.Отсу- тствие четкой програм- мы реформы привело к общему падению качес- тва обучения и оттоку квалифицированных кадров. 4.Система образования. Министр образования В.М.Филиппов.